http://Top.Mail.Ru
С метеора на вертолёт. Жители отдаленных районов меняют транспортную логистику. | Ямал-Медиа
15 октября 2018, 11:03 (обновлено: 30 июня 2021, 05:36)

С метеора на вертолёт. Жители отдаленных районов меняют транспортную логистику.

С метеора на вертолёт. Жители отдаленных районов меняют транспортную логистику.

14 октября официально на Ямале закрылась летняя навигация. Осенняя распутица вступает в свои права. Особенно чувствительны к этой теме жители отдаленных районов. Так, шурышкарцы в этот период меняют транспортную логистику своих поездок. Сообщение с соседними поселками и окружным центром становится быстрее, но дороже. Провожал последние метеоры и встречал первые вертолеты - Кирилл Труфанов.

Кирилл Труфанов – корреспондент: «На несколько дней в Шурышкарском районе сложилась уникальная транспортная ситуация. Передвигаться по муниципалитету и за его пределы можно по воде на метеорах и внутрирайонных КСках, а также при помощи воздушных судов - вертолётов МИ-8».

Маршруты воздушных перевозок остались неизменными с прошлого года. Они свяжут крупнейшие населённые пункты района не только между собой, но и с окружной столицей. Стоимость перелётов в зависимости от расстояния составит от 1500 до 5500 тысяч рублей. И даже несмотря на то, что водный транспорт дешевле, многие выбирают путешествия по воздуху, чтобы напрямую без пересадок добраться в пункт назначения.

Вот на пассажирский причал в Мужах прибыл один из последних в этом году метеоров. По словам работников региональной дирекции транспорта, этот сезон прошёл без сбоев. Лишь несколько раз рейсы отменяли из-за непогоды. План перевозок выполнен на 90 процентов. По маршруту Салехард-Питляр-Горки-Лопхари и обратно по данным на 1 октября было выполнено 36 рейсов, и перевезено пять с половиной тысяч пассажиров. А из Салехарда в Шурышкары и Мужи прошло 60 рейсов, которыми воспользовалось почти 7 тысяч человек.

Петр Конев – начальник отдел транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Шурышкарского района: «В этом году у нас востребованы рейсы меньше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что навигация началась позже. В прошлом году мы начали в мае, в этом только в первой декаде июня, еще не посчитаны все рейсы».

Каэски - один из самых востребованных видов передвижения в рамках муниципалитета. Этому способствуют, в том числе, и весьма демократичные цены. Сегодня они также заканчивают курсировать по водным артериям района. Руководство компании-перевозчика подводит первые итоги сезона.

Сергей Шелементьев – директор МУП «СпецТрансСервис»: «В навигацию 2018 года мы сделали 92 рейса, общее количество пассажиров. Навигация началась 4 июня, по сравнению с прошлым годом она немножко запоздала. Это связано с поздним ледоходом».

Пока на Оби не установится зимник, помимо традиционных авиаперевозок, шурышкарцы могут воспользоваться судном на воздушной подушке. Стоимость таких перевозок сравнима с ценой билета на вертолёт, например путешествие из Мужей в Салехард обойдется в 4 тысячи рублей. Точного расписания у данного вида транспорта нет, рейсы организуют по комплектации.

А вот навигация между Салехардом и Приобьем немного продлится. Учитывая погодные условия и спрос, перевозчик выполнит дополнительные рейсы. Из Приобья баржа отправится 15 октября, из Салехарда – 17 октября.


Загрузка...