На Ямале завершается адресная программа проведения капремонтов
Выводы делать пока рано, но время торопит. Сроки проведения капитальных ремонтов, практически, на исходе. В планах года - свыше трёх сотен ямальских многоквартирников. На большей части объектов ремонт уже завершен. Жильцы принимают работу. Оплата - постфактум. Расчёт с подрядчиком - только в случае безупречного выполнения условий договора. Специальный репортаж Нины Исаковой.
Ещё два месяца назад - здесь всё, казалось, трещало по швам. Сейчас - другое дело. Новые фасад и кровля. Загляденье. Дом не узнать. Ремонт завершён в срок. Если не обращать внимания на мелочи, жильцы остались довольны.
Александр Новоселов: «Да так-то хорошо, но есть маленькие халтурки.
(Корр: Что, например, покажите?)
Вот. Плинтус стоит, а за ним - труба. Дыра.
(Корр: Одна из таких мелочей. А сразу можно было указать рабочим на эти недостатки. Говорил?)
Да, пришли, что-то поделали и ушли».
Иван Купревич: «За всех, знаете что? Один не отвечает. Может, кто-то у кого - то, какие то претензии, но мне кажется, что ребята работали качественно, добросовестно и отнеслись к ремонту».
Справедливая критика принимается. Безоговорочно. Ведь 5% стоимости работ оплачивают сами жильцы. В среднем, по 30 тысяч с квартиры. Остальное - средства бюджета. Если посчитать в целом, по округу, деньги - не малые.
Элла Ошева – заведующий сектором организации капитального ремонта департамента ГЖИ ЯНАО: «Планируется профинансировать адресную программу в размере 328 миллионов рублей. 297 млн. рублей за счёт средств окружного бюджета; 15 млн. рублей - средства из бюджетов МО, которые участвуют в адресной программе».
Только в рамках адресной программы в этом году ремонтируется 95 деревянных домов. Ещё 226 включены в региональную программу, где речь идёт уже о фонде жилья в капитальном исполнении. С весьма солидным финансированием. Без малого - миллиард рублей.
По большому счёту – это средства собственников. Застрахованных от непредвиденных ситуаций.
Как, например, в Ноябрьске, где во время ремонтных работ дождевой водой затопило две квартиры в трёхэтажном доме. Строители вскрыли кровлю и не установили временный навес. Такая халатность влетит подрядчику в копеечку.
Наталья Середа – начальник отдела капитального ремонта управления ЖКХ ТЭС администрации Ноябрьска: «В договоре у нас всё прописано, что, если в результате выполнения работ, общее имущество многоквартирного дома, а также и, в частности, квартиры собственников, то подрядчик за свой счёт обязан восстановить все пострадавшие помещения».
Контроль - на всех этапах. От разработки сметы до подписания актов о выполненных работах. Спрос - жёсткий. За срыв сроков и погрешности в качестве, подрядчик несёт ответственность. Окончательный расчёт по условиям договора – после устранения всех замечаний.
Андрей Касьяненко – директор НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО»: «Все оплаты за проведенные капитальные ремонтные работы будут производиться только после устранения замечаний, это - как минимум. И наличие подтверждающих актов, подписанных, в том числе, собственниками об отсутствии претензий, в том числе, к фонду и подрядным организациям».
Претензии принимаются и после сдачи. Договором предусмотрены гарантийные обязательства. В течение пяти лет подрядчик обязан устранять все выявленные дефекты.
Это уже - не капитальный ремонт. А текущий. Проводить его или нет? Решать собственникам.
Александр Непомнящий: «Как-то не соответствует. Снаружи достаточно красивый дом. Не будем этого скрывать, строители постарались на славу. А внутри в подъезде у нас, вот, как было, так и осталось. Всё разгромлено. В старом состоянии. Поэтому требуется, как-то уравновесить все эти истории».
Теперь осталось обновить подъезды. Если есть единодушие соседей, сделать это можно быстрее и лучше.