Транспортный потенциал. Развитие Севморпути обсуждают в Санкт-Петербурге
Грузоперевозки по Севморпути - в центре внимания транспортников на форуме в Санкт-Петербурге.
Основным товаром перевозки по СМП останется отечественная ресурсная база, - к такому выводу пришли спикеры. В 2016 году провод грузов по Северному морскому пути составил 6,5 млн. тонн, к концу нынешнего ожидается, что будет перевезено 17 млн. тонн. И это - только внутренние перевозки. Из порта Сабетта вывезено уже более 5 млн. тонн сжиженного газа.
Однако, транзит по Севморпути пока носит сезонный характер. Ледовая обстановка не меняется, поэтому атомный флот будет обновляться. Сегодня в Арктике работает четыре ледокола, их сменят универсальные ледоколы нового поколения: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Северный морской путь является связующим звеном между российским Дальним Востоком и западными районами страны, между Азией и Европой. Он объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии, формирует условия для инфраструктуры морских портов, железнодорожных коммуникаций. Что обеспечивает нормальные условия жизни северных регионов, добычу полезных ископаемых, их транспортировку и экспорт.
Дмитрий Жаромских – заместитель председателя ЗС ЯНАО: «Мы связываем перспективы нашей экономики, реализации нашего потенциала с Северным морским путём, поэтому для нас важно понимать планы «Росатома» по строительству флота. Необходимо понимать, как ведётся работа по администрированию СМП. С одной стороны, Ямал создаёт грузовую базу для развития Северного морского пути и обеспечивает цели достижения целевых установок, которые сегодня поставил президент в своем указе - 80 миллионов тонн (СПГ), с другой стороны, этот флот позволяет нам реализовывать наши проекты».