Новый законопроект позволит сделать ОСАГО более индивидуальным
В России предлагается внедрить дифференцированный подход при покупке полиса ОСАГО. В частности, он предполагает исключение нескольких коэффициентов при расчёте его стоимости. Сейчас законопроект внесён на рассмотрение в правительство и, если его одобрят, новые поправки вступят в силу с 1 сентября 2019 года. О плюсах и минусах новой инициативы расскажет Максим Крячко.
У салехардкца Ивана Тимоха за 20 лет водительского стажа - всего две аварии, и то - по вине других водителей. Говорит, у его соседа только за этот год - третье ДТП. А плата по страховке почти одинаковая. Расширение ценового диапазона и введение новых тарифов, должны сделать цены на ОСАГО более дифференцированными.
Иван Тимох – автолюбитель: «С вступлением нового закона ОСАГО, я думаю, критериев станет больше, я буду платить меньше. Попросту говоря, я не буду оплачивать ремонт соседа».
Не все водители разделяют оптимистичный настрой автолюбителя, многие уверены: страховые компании никогда не будут работать себе в убыток. Новая система понижения минимального порога и увеличение максимального будет работать только в пользу страховщиков.
Представители страховых компаний в законодательной инициативе видят только плюсы, они уверены, это позволит сделать ОСАГО более индивидуальным, и создавать для каждого водителя свой коэффициент.
Дарья Ушакова – представитель страховой компании: «Возможно, уберут коэффициент по мощности, территориальный коэффициент. Но, в свою очередь, добавят коэффициент за штрафы, и по-другому будет рассчитываться коэффициент по возрасту и стажу водителей. Также с первого января, возможно, по-другому будет рассчитываться коэффициент за безаварийную езду».
С появлением новых и отменой старых коэффициентов, компании, работающие на рынке автогражданского страхования, надеются, что тарифы будут справедливыми, и они никак не скажутся на добросовестных водителях.
Иван Косьмин – и.о. председателя Союза страховщиков Уральского региона 'Белый соболь': «Те, кто будет ездить безаварийно, есть шанс, что они получать тариф поменьше. Те, кто - аварийное, соответственно, побольше. Справедливость именно в этом моменте».
В случае удачной реализации второго этапа реформирования системы автострахования, государство и дальше намеренно держать курс на расширение тарифного коридора - до 40 процентов.