Сначала машины – потом люди. В Салехарде тестируют новую систему движения
В окружной столице на четырёх центральных перекрёстках проходит обкатку новая схема движения. Её суть в том, что когда горит зелёный свет для пешеходов, все машины стоят, а пешеходы могут переходить перекресток по диагонали. Главная цель новшества – сократить число аварийных ситуаций с участием пешеходов. Это событие вызвало немало откликов в соцсетях. Максим Крячко - о первых результатах дорожной перенастройки.
Сначала машины – потом люди. Новая схема признана наиболее безопасной и уже работает в крупных городах России, она позволяет исключить на проезжей части встречи пешеходов и водителей. Что в разы уменьшает статистику аварийности.
Новая схема работы светофоров вызвала разные мнения. Одних пешеходов не устраивает время ожидания, местами оно составляет полторы минуты. Другим, особенно пожилым, для пересечения перекрёстка не хватает отведённых 16 секунд.
Представители городских властей объясняют: сейчас новая система проходит обкатку, время, отведённое для проезда машин и пешеходного перехода, приблизительное. И будет корректироваться.
Алексей Нога – и.о. генерального директора МКУ «Салехардкая дирекция единого заказчика»: «Увеличить на одном, это значит - создать проблему на другом. Поэтому мы сейчас всё установим, и потом будем корректировать в целом, по всей улично-дорожной сети, по всем близлежащим перекрёсткам».
Специально для этого сотрудники ГАИ на новых участках ведут мониторинг дорожной обстановки.
Виктор Канубриков – старший госинспектор группы дорожного надзора ОГБДД ОМВД России по г. Салехарду: «Мы уже видим, что тех 15-17 секунд на некоторых перекрёстках недостаточно. Это всё зависит от мониторинга дорожной ситуации, и будут увеличиваться время для пешеходов, а также для транспорта оно может уменьшаться, а может - увеличиваться».
Через 10 дней все перекрестки Салехарда будут работать по-новому, после чего специалисты начнут регулировку временных интервалов, так, чтобы это было удобно всем участникам движения.