http://Top.Mail.Ru
В Мурманске испытывают первый плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» | Ямал-Медиа
12 декабря 2018, 17:42

В Мурманске испытывают первый плавучий энергоблок «Академик Ломоносов»

В Мурманске испытывают первый плавучий энергоблок «Академик Ломоносов»

Работу уникального плавучего энергоблока у причалов «Атомфлота» в Мурманске сегодня показали журналистам и членам общественного совета по безопасному использованию атомной энергии. Его мощностей хватит для обогрева ста тысяч человек. Наши коллеги побывали на объекте.

«Академик Ломоносов» - уникальный и первый в мире объект. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Мощности плавучего энергоблока достаточно, чтобы снабжать электроэнергией город с населением около 100 тысяч человек. Он был построен в Петербурге и этой весной вокруг Скандинавии доставлен в Кольский залив. В Мурманске, на площадке «Атомфлота», специалисты загрузили ядерное топливо и неделю назад запустили один из реакторов.

Сергей Жаворонкин - секретарь общественного совета Мурманской области по вопросам безопасного использования атомной энергии: «Пуски состоялись. Сейчас идёт комплексное испытание всех систем. В презентации «Атомфлота» есть несколько слайдов, посвящённых контролю за внешней средой: как этот объект отразился на состоянии внешней среды».

На заседании совета по безопасному использованию атомной энергии плавучий энергоблок - первая тема. Если верить результатам проведённых исследований, на окружающей среде пуск реактора не отразился. Испытания продлятся до весны следующего года.

Владимир Школьников, корреспондент ТВ-21: «Мурманск - это лишь промежуточная станция по маршруту Северного морского пути. Конечный пункт - Чукотка. Плавучий энергоблок будет установлен в морском порту Певек, и его основной задачей будет обеспечить электроэнергией удалённые районы Крайнего Севера».

Экскурсию на борту для членов совета и журналистов проводит Александр Ковалёв - главный строитель плавучего энергоблока. Он рассказывает об особенностях объекта. Так, например, после прибытия в Певек станцию уже не надо будет каждые три года отвозить на перегрузку ядерного топлива.

Александр Ковалёв - главный строитель плавучей атомной электростанции предприятия  «Балтийский Завод»: «Для этого здесь, на судне, предусмотрен перегрузочный комплекс, и в течение 12 лет работы в месте базирования судно должно осуществить, как минимум, три перегрузки и расхолодить, снять оставшуюся теплотворную способность топлива в баках выдержки, и затем - положить его в ёмкости хранения».

На борту станции будут работать около 80 человек. Здесь же и жить. Условия для экипажа хорошие. Столовые, бассейн, сауна, тренажёрный зал, бар, и многое другое. Кроме бытовых условий, участникам экскурсии показали несколько технических помещений и ЦПУ.

Сергей Терешонок - начальник смены станции: «Это - центральный пост управления, где осуществляется контроль за работой и, непосредственно, управление установками правого и левого борта, электроэнергетической системой и системой радиационного контроля».

На центральном посту управления работают три смены по пять человек. Начальник смены, два инженера по управлению энергоблоком, электромеханик. А Владимир Шангин - инженер-дозиметрист - тоже незаменимый специалист на посту.

Владимир Шангин - инженер-дозиметрист: «На этот пульт поступают все данные по радиационной обстановке, и я контролирую мощность дозы излучения и за персоналом слежу. Выполняю требования радиационной безопасности». 


Загрузка...