Инновации и инфраструктуру в Арктике обсудили на совещании в Сабетте
В Сабетте запустили третью линию Ямал СПГ и обсудили перспективные проекты региона. В мероприятии принял участие премьер Дмитрий Медведев. Помимо России, в проект инвестировали компании Франции и Китая. Кто еще заинтересовался расскажет Сергей Шелковников.
Пример эффективного международного сотрудничества и колоссальный мультипликативный эффект внутри страны. Запуская третью линию завода 'Ямал СПГ', премьер не жалеет эпитетов. Уникальный, по словам Дмитрия Медведева, проект - это и отличный задел на будущее. Уже в следующем году здесь запустят четвёртую очередь, затем - такой же завод на Гыдане, и всё это - только начало.
Дмитрий Медведев - председатель правительства РФ: «В случае, если мы успешно реализуем два наших проекта – «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», только валютные поступление в нашу страну будут составлять в год более 30 миллиардов долларов. Для нашей страны это - большие деньги. Да и вообще, для любой страны, поэтому надо развивать этот сектор. Это - масштабная программа. В этом регионе будет сформирован производственно-логистический хаб».
Залог успеха - инновационные технологии и развитая инфраструктура. Вопросы глобальные. Их активно обсуждали на прошедшем прямо в Сабетте совещании Госкомиссии по вопросам развития Арктики. В её состав накануне вошёл и губернатор Дмитрий Артюхов. Ямал - регион ключевой, а значит, и внимание к нему - особое.
Александр Новак - министр энергетики РФ: «Уже сегодня в ЯНАО добывается большая часть российского газа. А арктическая зона и континентальный шельф обладают большим потенциалом роста, как минимум, на 30-40 миллионов тонн нефти и до 150 миллиардов кубических метров газа».
О реализации глобальных проектов вообще, и о развитии инфраструктуры, в частности речь, зашла и при личной встрече премьера с губернатором. Говорили, в том числе, о строительстве Северного широтного хода.
Дмитрий Артюхов - губернатор ЯНАО: «Мы делаем всё, чтобы уже этой зимой приступить к строительству самого сложного объекта - Обского моста. Безусловно, развитие инфраструктуры - это залог того, чтобы новые проекты вводились в срок, и инвесторы принимали положительные решения».
Между тем, число потенциальных инвесторов может увеличиться уже в ближайшее время. Вслед за французами и китайцами, вложившими деньги в завод на Ямале, проектом на Гыдане заинтересовались тайские компании.