http://Top.Mail.Ru
В Муравленко автоинспекторы вышли на борьбу с нелегальными такси | Ямал-Медиа
13 декабря 2018, 17:31 (обновлено: 30 июня 2021, 05:30)

В Муравленко автоинспекторы вышли на борьбу с нелегальными такси

В Муравленко автоинспекторы вышли на борьбу с нелегальными такси

Жители Муравленко недовольны работой таксистов-нелегалов. В городе разрешение на перевозку пассажиров имеют порядка ста тридцати водителей. Остальные устанавливают правила сами. Как отличить легальное такси от нелегального?  И чем опасны нелегалы, расскажет Иван Воронцов.

Один звонок, и через несколько минут машина - у подъезда. Однако, приехало за вами правильное такси или нелегал, сразу не распознать. Различить по внешнему виду автомобиля трудно. Но если есть сомнения, можно попросить водителя предъявить документы. Это – разрешение на перевозку пассажиров и путевой лист с отметками о прохождении медосвидетельствования и техосмотра. Если таких документов нет, перед вами – нелегал. Такое такси не несёт за вас никакой ответственности и грубо нарушает закон.

Ирина Стебунова – начальник отдела развития предпринимательства: «Если служба такси оказала некачественное оказание услуг, например, высадила на половине пути, то они имеют право не оплачивать проезд. Если их не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести запись на диктофон и обратится с жалобой в службу такси, и уже при отказе удовлетворения претензии обратится или к нам в управление экономики и прогнозирования администрации города кабинет 114, ну, или в Роспотребнадзор по нашему городу».

Сегодня в городе официально действует 4 перевозчика. Но специалисты отмечают, что только одна фирма числится как такси, остальные, по факту, это – диспетчерские службы. Они принимают звонок от клиента, отправляют адрес водителю с помощью рации или специальной программы для смартфона. А вот, есть ли разрешение у этого человека на перевозку пассажиров или нет, по большому счёту, диспетчеров не интересует.

Дмитрий Диков – владелец диспетчерской службы: «На текущий момент нету единой нормативной базы касательно работы диспетчерской службы такси. Этот закон не прошёл первое чтение, его отправили на доработку, и мы так же остаёмся в подвешенном состоянии. Там есть такие нюансы, которые обязывают диспетчерскую службу передавать заявки только лицензированным водителям, которые прошли медицинский предрейсовый осмотр и технический осмотр. На текущий момент, мы не можем требовать от водителей этого в полной мере».

Закон, регламентирующий деятельность такси, начал действовать с 2011 года. За это время на территории округа выдано более четырёх тысяч разрешений. В Муравленко на руках водителей – более 130 лицензий.

Дмитрий Диков – владелец диспетчерской службы: «На текущий момент стоимость лицензии – 250 рублей всего лишь. Это – очень небольшие деньги. Лицензия открывается на 5 лет. Все желающие могут спокойно работать легально».

Бороться с нелегальными такси призваны две федеральные структуры – это органы Гостехнадзора и ГИБДД. Инспекторы ДПС поставлены в жёсткие законодательные рамки. Сотрудник ГАИ может остановить для проверки только машину с соответствующими опознавательными знаками: с фонарём, шашечками или цветографической схемой на кузове. За 10 месяцев выявлено семь нарушителей.

К сожалению, автовладельцы даже после изъятия шашечек и оплаты штрафа продолжают таксовать. А пассажиры дают им возможность нарушать закон, не отказываясь от поездки с нелегалом. А ведь, это, прежде всего, собственная безопасность.


Загрузка...