Общественная палата собрала Круглый стол по работе светофоров
Жалоб на работу светофоров в Салехарде слишком много. Общественная палата Ямала сегодня собралась, чтобы обсудить, как повлиять на ситуацию. И выслушать предложения самих горожан. Обсуждение получилось горячим. Дмитрий Усов - о настроениях и деталях.
Проблема загруженности дорог в часы пик, которую должны были решить новые фазы светофоров, не решена. Звучат голоса большинства общественников. На многих перекрёстках заторов, наоборот, стало больше.
Валерий Верекин - заместитель председателя Общественного совета при ОМВД России по
г. Салехард: «У нас не готовы дороги, у нас нет пропускной способности дорог. У нас не согласованы светофорные объекты между собой, что должно быть сделано по ГОСТу».
Представители администрации Салехарда напоминают, что на сегодня требование законодательства предписывает разделить транспортную и пешеходную фазу. Это требование законодательства, а не прихоть администрации города. К тому же, заторы на дорогах в часы пик возникают не потому, что плохо работают светофоры, а потому, что ширина проезжей части и пропускная способность не соответствуют количеству транспорта.
Олег Куруч - первый заместитель главы администрации г.Салехард: «Понятно, что улично-дорожную сеть развивать, она у нас узкая. Есть проекты разработанные, у нас три проекта по расширению улиц».
Это - в будущем, а пока новый режим работы светофоров критикуют автолюбители, пешеходы, сотрудники скорой помощи, которые стали дольше добираться на вызовы, и даже ГИБДД. Из-за новшества пешеходы перебегают на красный чаще, чем раньше.
Мурат Батыров - инспектор по особым поручениям ОГИБДД: «Завтра пешеход, переходящий на красный сигнал светофора, на него наезжает транспортное средство, а потом он свои действия обосновывает тем, что я не видел пешеходный светофор. То есть, я ориентировался на транспортный, здесь тоже есть нарушение».
Более того, многие автомобилисты, чтобы не стоять на светофоре в пробке, стали ездить дворами. А это - тоже дополнительные риски для жителей города, - считают общественники.
Лилия Горохова - член Общественной палаты ЯНАО: «А если мой сын, выходя из подъезда, или дочь моего соседа, я живу на Мира 9, попадет под машину, потому что мой двор стал проездным. Люди поворачивают через двор и выезжают на Ямальскую, тогда кто пострадает?».
Кроме того, по словам многих общественников, этот ГОСТ не подходит для городов Крайнего Севера. Ведь зимой здесь бывает очень холодно, и людям приходится дольше мёрзнуть на улице.
Ольга Дружинина - представитель объединения многодетных семей* «У нас нет машины, у многих семей нет машины. Дети идут в актированные дни в школу, и он должен в актированный день стоять на светофоре 80 секунд. У меня дети замерзают!».
На первом месте стоит безопасность дорожного движения, и здесь это понимают все. Но прийти к какому-то общему результату пока не удалось. Решено создать общественную группу, которая будет заниматься конкретно этим вопросом. Вплоть до работы с минтрансом по отмене этого нововведения.