На Ямале началась внеплановая проверка газового и инженерного оборудования
Отголоски трагедии с взрывом газа в Магнитогорске докатились до Ямала. На этой неделе в округе, наравне с другими регионами страны начались внеплановые проверки газового оборудования и инженерных систем. Эту задачу возложили не только на газовиков и управляющие компании, но и на глав муниципалитетов. Некоторые из них уже лично через свои страницы в соцсетях обратились к горожанам и коммунальщикам с просьбой проявить сознательность: одних впустить проверяющих, других вовремя заключить договор. А вот, власти Москвы готовы идти дальше в прокуратуру. В случае отказа жильцов от проверки газового оборудования. Как бы там ни было, как оказалось, поводов для опасений в этой сфере не мало. Дмитрий Усов – о первых результатах газовых рейдов.
За весь 2018 год в салехардскую диспетчерскую поступило 229 заявок о запахе газа, из которых 83 подтвердились.
Жители салехардских многоэтажек, увидев во дворе машину газовой службы, не удивляются. После трагических событий в Магнитогорске и Шахтах, таких проверок все ждали. Попасть в подъезд удаётся с первой попытки и это, объясняют мастера, – настоящее везение. Хорошо когда жильцы пускают в квартиру.
Если в назначенное время дома будут все, специалисты закончат быстро. Сначала перекрывают газ, обследуют плиты, резьбовые соединения, смотрят, есть ли утечка. Обычно работа специалистов занимает не больше 20-30 минут. Ответственным жильцам бояться нечего.
Людмила Юсупова: «В прошлый раз приходили, нам сказали, что нужно дырки сделать, чтобы была принудительная вытяжка. Мы сделали всё, больше никаких нареканий не было».
Иван Егоров – главный инженер газовой компании: «Пускай лучше работники приедут не зависимо от того есть факт утечки или нет. Лишний раз убедиться это не помешает. С начала 2019 года поступило 4 аварийные заявки, из которых две подтвердилось, а две оказались ложными».
Дмитрий Усов – корреспондент: «Главная опасность газа – в его привычности. Опасность не ощущается. Ну, вот стоит плита дома, и пользуешься ей каждый день как телефоном, компьютером или телевизором. Но к газовому оборудованию относиться по принципу купил и забыл нельзя».
За проверку оборудования жильцы должны платить из своего кармана, поэтому многие не спешат заключать договоры с проверяющими организациями. Это – не экономия, это – безответственность говорят газовики. Больше всего таких потребителей в Новом Уренгое. На 22 тысячи действующих договоров там зарегистрировано почти 6 тысяч актов об отказе. Жильцы не рады видеть в гостях инспектора, который может и наказать за отсутствие договора.
Главный инженер газовой компании: «Это – основная наша проблема, с которой мы боремся. Это – нежелание населения выполнять свои обязанности, пускать нас к своему газовому оборудованию, ну, и банально платить за эту услугу, а ведь эта услуга, и она на возмездной основе оказывается».
Слесарю Андрею Маскаеву каждый будний день надо проверить газовое оборудование как минимум в десятке квартир. А ещё проконсультировать жильцов, проверить, заключён ли у них договор с обслуживающей организацией.
Сергей Смолянинов – главный инженер «Ново-Уренгоймежрайгаз»: «Сегодня у нас слесарь газового хозяйства, он не занимается большую часть времени техническим обслуживанием, он как почтальон, носит эти бесконечные уведомления, письма. Потому что мы вынуждены так действовать. Больше нам никто не помогает».
Убедить собственников исполнять закон могли бы помочь представители управляющих компаний или ТСЖ, – считают специалисты горгаза. У самой организации не хватает ресурсов. Механизм борьбы с нерадивыми собственниками существует. Акт о не допуске в квартиру, где находится потенциально опасное оборудование, передаётся в жилинспекцию, а затем в полицию и в суд, но процесс этот очень долог.
Анатолий Олейниченко – представитель ТСЖ: «Было бы разумно, всем сторонам было бы выгодно, при заключении договоров между «Ново-уренгоймежрайгазом» и УК, утвердить разумную стоимость, при которой бы оплачивались сразу услуги и ВДГО, и ВКГО».
А вот в Ноябрьске таких проблем нет. В городе газ заведён только в частном секторе. Соответственно, вся ответственность за содержание оборудования в исправном состоянии ложится на их владельцев.
Яков Дубинин – ведущий инженер отдела транспорта энергетики, связи и эксплуатации дорог УЖКХ ТЭС: «В Ноябрьске отсутствуют многоквартирные жилые дома, подключённые к системе газоснабжения. Подключены дома только в частной жилой застройке. В количестве 481 частный дом».
В больших городах уральского региона активизировались мошенники. Куда бы ни пришли с проверкой газовики, их лжеколлеги там уже побывали.
Нина Суворова – пенсионерка: «Какой-то аппарат предлагали купить и что-то – очень дорого. Я извинилась, у меня таких денег нет. Ну, мы в следующий раз придём и оштрафуем».
Купить детектор утечки газа Нине Васильевне предлагали двое молодых людей. Представились сотрудниками газовой службы. В интернет-магазинах подобное оборудование стоит около пятисот рублей. У пенсионерки попросили 18 тысяч. У настоящих инспекторов обязательно наличие униформы, удостоверения, служебного транспорта. Все проверки анонсируются и согласованы с управляющими компаниями. И главное отличие настоящего газовика – никаких предложений коммерческого характера.
Анна Харькова – главный специалист по связям с общественностью: «Они проводят только проверку газового оборудования, никогда ничего не продают».
А пока в каждом муниципалитете Ямала созданы специальные комиссии, которые начнут внеплановые проверки газового оборудования в ближайшее время. Платить за них ямальцам не придётся.