http://Top.Mail.Ru
В России появится определение «социального предпринимательства» | Ямал-Медиа
18 марта 2019, 08:25 (обновлено: 30 июня 2021, 05:20)

В России появится определение «социального предпринимательства»

В России появится определение «социального предпринимательства»

В Москве в эти дни готовится ко второму чтению один из законопроектов, который может в корне изменить систему оказания соцуслуг. На смену государству в эту сферу должен прийти бизнес. Пока он делает это крайне осторожно. Депутаты обещают социальному бизнесу не только определение, но и господдержку. О том, почему пока социальное предпринимательство – дело единиц, в нашем следующем репортаже.

Яна Будыгина – руководитель общественной организации «Дари добро»: «Пройдёмте сюда. Здесь у нас тёмная сенсорная комната находится. Она у нас ещё в доработке находится, но в ближайшее время мы планируем всё закончить».

Здесь всё работает на реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Проект общественницы из Лабытнанги Яны Будыгиной – пример того, как обычная мама с нуля создала в городе целую службу, которой не было. Сегодня на восстановительные занятия детей-инвалидов родители привозят даже из соседнего Салехарда.

Яна Будыгина – руководитель общественной организации «Дари добро»: «Наша общественная организация основана на членстве. У нас есть основной костяк членов, кто ведёт основную активную работу, но, по факту, мы помогаем всем».

На средства грантов НКО закупила тренажёры, обучила специалистов. Помещение для занятий предоставил центр социального обслуживания. Такой союз общественной организации и государства особо отметил даже Владимир Путин, с которым Яна Будыгина встретилась на форуме в Москве. Привлечь как можно больше негосударственных ресурсов в социальную сферу – такую задачу поставил президент. Однако пока таких как лабытнангская общественница – для кого социальные услуги – не разовая акция, в округе совсем не много.

Алексей Писарев – председатель общественной организации «Опора России»: «Занимаясь только социальными услугами, предприятие просто не выживет. Кто хочет заниматься социальными услугами, то он, вроде, как и не просит возмещения этих услуг. А чисто создавать предприятие на оказания этих услуг, по моему мнению, утопия».

Поэтому, чаще НКО замещает социальное предпринимательство. Да, и конкурировать с государством социальному бизнесу не просто.

Алексей Писарев – председатель общественной организации «Опора России»: «Если бы не было государственных структур, эту нишу, скорее всего, заняли бы предприниматели, но предприниматели не могут сейчас конкурировать с государственными структурами, потому что у них нет помещения, нужен стартап».

Факт нездоровой конкуренции подтверждают и в департаменте соцзащиты. Государственных поставщиков соцуслуг больше в разы. Но, тем, кто вошёл в специальный реестр, округ гарантирует возврат вложенных средств. В прошлом году бюджет покрыл затраты предпринимателей на сумму около трёх миллионов рублей. На этот год запланированы 9 миллионов. Но, желающих больше не стало.

Елена Карпова – директор Департамента социальной защиты населения ЯНАО: «Тех, кто именно работает и предоставляет социальные услуги и получает за это средства окружного бюджета, у нас только 4 таких поставщика – два ИП и два НКО».

По мнению Елены Карповой, будущих поставщиков соцуслуг, говорит чиновник, надо готовить с пелёнок.

Елена Карпова – директор Департамента социальной защиты населения ЯНАО: «И само предпринимательство его тоже надо взращивать. Сейчас в округе проходят Школы социального предпринимательства. Кроме того, что ты хочешь это делать, необходимы знания законодательства и налогового права».

Гагаринский мотиватор для нового поколения социальных бизнесменов. Они рождаются в Школе социального предпринимательства. Теперь и на Ямале. С теми, кто желает открыть своё дело, работают лучшие бизнес-тренеры. Эксперты анализируют предложения и дают рекомендации.

Александра Князева – руководитель центра инноваций социальной сферы: «Они маркетинговые исследования проводят. Они узнают об управлении персоналом, просчитывают финансовую модель своего проекта».

Главное не «бесплатно», за это слово в школе ругают, а «самоокупаемо». Это – основы социального бизнеса. До реализации, как правило, доходят 40% школьных проектов. У выпускников два пути – стать самозанятыми или открыть НКО. Пока нет чёткого определения, что такое социальное предпринимательство, бизнес в эту сферу не пойдёт. Это сегодня понимают и в Госдуме. Там дорабатывается законопроект, от которого будет зависеть, кто и как будет завтра предоставлять нам социальные услуги.

Виктор Казарин – зам. председателя ЗС ЯНАО: «Именно этим законопроектом предусматривается дать чёткое определение понятию «социальное предпринимательство» в целях создания потом благоприятной среды по налогообложению этих категорий НКО, предприятий, в том числе, которые становятся социально-ориентированными». 


Загрузка...