В департаменте здравоохранения Ямала ответили на жалобы жителей
Много вопросов у жителей округа к качеству предоставления медуслуг. По итогам 2018 года – больше тысячи обращений. Как нам удалось выяснить в профильном департаменте, о проблемах в здравоохранении округа знают и даже имеют план по их решению. Вот как ответил на наши вопросы зам. директора департамента здравоохранения Ямала Кирилл Трапезников.
(Корр: «Каковы основные проблемы, с которыми обращаются пациенты?»)
Кирилл Трапезников – заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО: «Лидирует – доступность медицинской помощи. Второй по категории – это качество предоставляемых услуг. Ссылаются на низкую квалификацию медперсонала. Особенно беспокоит, когда есть нарушение этики: хамство, грубость вплоть до криков.
Жалобы – это как сигнал. И для лечебного учреждения и для департамента здравоохранения в целом. Как в известной книге говорится, жалобы – это подарок. Это сигнал к действию, то, что мы должны изменить, если она обоснованная жалоба. С нового года ведётся рейтинг, мы называем его антирейтинг тех медицинских учреждений, на которые поступает больше всего жалоб. Письменные, по электронной почте в аккаунт департамента. Есть реальные ежемесячные лидеры, просто. То ли у них население – более активное, то ли проблемы – в самой больнице.
(Корр: «Каким вы видите решение кадрового вопроса и каков в принципе дефицит кадров на Ямале?»)
Катастрофический. Как во всей стране. Выпускается людей из ВУЗов меньше, чем требуется. То есть, требуется больше, но где их взять? Это – вопрос открытый и большой. Несмотря на то, что у нас высокие заработные платы, но есть территории, где лучше климатические условия, социальные условия, несмотря на более низкую заработную плату, и выпускник или врач с опытом остаётся работать там, где ему удобно. В города ещё люди более или менее едут, а в район совсем нет желания ехать. Правительство округа предпринимает все возможные решения, в том числе, и финансовые и социальные. Сейчас вот вышло постановление о так называемой социальной ипотеке для работников бюджетной сферы, в том числе здравоохранения, где 40% взносов по ипотеке оплачивает округ. Сейчас даже тот самый миллион по программе «Земский доктор» он уже неинтересен. Потому что по новостям, в Кемеровской области, Башкирии, Татарстане этот миллион также даётся. Разница – жить на Ямале с невероятными ценами и условиями жизни и, к примеру, в Казани. Недавно даже было принято решение, что, порядки порядками, и губернатором было принято решение, что мы будем отклоняться от порядков и принимать даже тех узких специалистов, которые не положены на наше количество населения. Вопрос финансирования, но, нам тут обещали помочь».
Сколько можно ждать? Один из самых распространённых вопросов пациентов. Нередко, тех, кто хочет очереди миновать отправляют «в кассу». Причём, порой, заплатить предлагают за услугу, которая входит в программу госгарантий, но оплата значительно ускоряет её получение. И тут необходимо знать два правила: в рамках ОМС практически все виды диагностических и лечебных процедур должны проводиться бесплатно. И, второе, с 2015 года Минздрав прописал «предельные сроки ожидания». То есть, поставить в очередь вас могут, но не дольше, чем на определённый срок.
К примеру, приём с момента записи к участковому терапевту или педиатру должен состояться не позднее, чем через сутки. А вот время ожидания приёма узкого специалиста должно составлять не более 14 дней. Столько же отводится на ожидание диагностических процедур – УЗИ, ЭКГ, рентген, маммография и лабораторные анализы. Не больше месяца отводится на ожидание КТ и МРТ. Для онкобольных и того меньше – две недели. В такой же срок этой категории больных должна быть предоставлена и специализированная медпомощь.