«Почта России» представила новую стратегию развития на Ямале
«Почта России» выделила арктические отделения в отдельную статью заботы. Их развитие руководитель ведомства Николай Подгузов считает серьёзной логистической задачей. Об этом на этой неделе он заявил во время пресс-конференции в ТАСС. Вопрос транспортной доставки почтовых отправлений особенно актуален в период распутицы. Ямальцы знают это не понаслышке. О том, как решается эта и другие проблемы почты на ямальском Севере, знает Дмитрий Усов.
Ловкость рук плюс интеллект новой программы позволили почте работать эффективнее. Отправления приходят быстрее, для их получения не требуется паспорт и заполнение бумаг, при себе иметь нужно только мобильный телефон. Салехардцы новшества оценили.
Все почтовые новшества должны улучшить взаимодействие с клиентами, говорит директор ямальской почты Виктор Степанов. Работает сайт, запущено мобильное приложение, внедрена электронная подпись и это только начало.
Виктор Степанов – директор УФПС ЯНАО: «Новый сервис, который сейчас активно развивается предзаполненные, предоплаченные посылки. Уже порядка 10% пользователей начинают им пользоваться, суть в том, что посылку можно сдать за одну минуту».
Почта должна зарабатывать. Новая стратегия заставила расширить торговлю во всех ямальских отделениях. Торговля социально значимыми товарами оказалась востребована в отдалённых населённых пунктах. Для них, кстати, период распутицы теперь не так страшен как раньше.
Жанна Теплякова – заместитель начальника отделения связи с. Яр-Сале: «Если раньше был период распутицы, были периоды, когда вот началась распутица и до навигации тишина. Сейчас все-таки стараются, логистика у нас работает, стараются доставлять. Наверное, в своё время жалобы сказались, у нас же очень много было жалоб».
Дмитрий Усов – корреспондент: «За весь навигационный период многие, многие тонны почтовых отправлений перевезут эти корабли. А люди будут выходить на берег встречать эти суда, уж очень нужное дело делают капитаны этих кораблей».
За прошлую навигацию почтовики выполнили больше 60 рейсов, доставив ямальцам порядка 70 тонн почты и 80 тонн социально значимых товаров. Мука, крупы, консервация, всё вплоть до памперсов. Летом задержать рейс в пути может только непогода, а осенью трудностей добавляют мелеющие реки.
Камиль Юсупов – капитан почтового теплохода: «Все мели, все мели знаю. Самый непредсказуемый маршрут Салехард - Новый Порт. Туда уйдёшь, хорошая погода, нормально всё, штиль. Там постоишь немного, обратно возвращаться обязательно – шторм».
Доставка почты на Ямал в 46 отделений напрямую связана с погодными условиями и сезонностью. Развитие арктических отделений «Почты России» руководитель ведомства, Николай Подгузов, считает серьёзной логистической задачей. Для решения, которой ремонтируется и закупается новая техника.
Николай Подгузов – генеральный директор ФГУП «Почта России»: «Мы организовали дополнительно 7 маршрутов в 2018 году для именно водного транспорта. Мы в 2018 году закончили ремонт всех речных судов, которые нам необходимы. В 2019 году закупаем вездеходную технику, например вездеход «Трэкол».
Готовятся ямальские почтовики и к грядущим изменениям в логистике между двумя городами-сателлитами Салехард и Лабытнанги. Строительство моста через Обь позволит запустить единый сортировочный пункт и ещё сократить время доставки корреспонденции.
Виктор Степанов – директор УФПС ЯНАО: «Мы каждый практически год делаем всё для того, чтобы выиграть дополнительное время. Раньше мы боролись за сутки, теперь мы боремся за часы для того чтобы в кратчайшие сроки доставить корреспонденцию».
«Почта России» продолжает меняться. Зарплаты сотрудников будут расти, а время в очереди сокращаться, обещает Виктор Степанов. И добавляет, жалобы на очереди уже сократились в три раза.