http://Top.Mail.Ru
Не чувствуешь скорости, за руль не садись. На Ямале в разгаре мотосезон | Ямал-Медиа
31 июля 2020, 10:51

Не чувствуешь скорости, за руль не садись. На Ямале в разгаре мотосезон

Не чувствуешь скорости, за руль не садись. На Ямале в разгаре мотосезон

На Ямале в самом разгаре мотосезон. Любителей скорости и рёва мотора в округе довольно много. И если для одних байк – это не иначе, как стиль жизни, для других – развлечение, не больше. Запредельная скорость, опасные манёвры, печальные последствия. В этом году с участием мотоциклистов уже зафиксировано 9 ДТП. Два человека скончались, семеро пострадали. Да, в большинстве случаев аварии происходят не по вине байкеров. Это официальная статистика. Впрочем, зачастую они сами совершают роковые ошибки. Кто они, любители особых ощущений? И о чём думают, садясь за руль байка?

Этот рёв мотора не перепутать ни с чем. Он сообщает – на дороге байк. «Урчание» своего железного коня Николай Чванов слышит всем телом. С мотоциклом у него особая связь. Она зародилась ещё в подростковом возрасте и с годами только крепла.

Николай Чванов:«Именно на этом мотоцикле я чувствую себя очень уверенно. Он тяжёлый, мощный, есть запас сил, в любой ситуации он не подведёт. Это образ жизни. Не просто езда по городу. Это образ, подразумевающий определённые действия – поездки, вечеринки, встреча с байкерами, общие интересы».

В постоянной жизни Николай – предпринимателей, а здесь, на дороге, он – Тёмный Ангел. Это его дорожное имя. Ещё одна фишка байкеров. Над головой – небо, в ушах – ветер, а на плечах – косуха.

Валерия Чижик – корреспондент: «Каждый, кто решил сесть на байк, рано или поздно оденется в кожу. И, скорее всего, чёрную. Это просто жизненная необходимость. Тонкие ткани не спасут от холодного ветра. Ну и, конечно же, шлем. Это тоже жизненная необходимость».

Согласно своеобразному кодексу чести байкеров мотоциклисты ежегодно отправляются в путешествия. На своём коне Тёмный Ангел исколесил уже весь Ямал.

Николай Чванов: «Были предаварийные ситуации, но я их избежал в силу своего опыта, так как давно езжу и на автомобиле, и на мотоцикле. От аварий Бог миловал. На трассе есть такое – скорость побольше, чем в городе, есть вариант, что тебя могут просто не заметить. Во-первых, габариты, но и осторожнее нужно быть. Порядка. Предвидеть намного больше, чем на машине».

У байкеров целый ряд неписанных правил. Их цель – обезопасить водителя. На переполненной дороге держаться левой стороны полосы, на пустой трассе – правой. Дальний свет обязателен, а в городе – помнить про боковой интервал.

Валерия Чижик – корреспондент:«На светофоре красный, мы стоим в полосе с другими водителями, и соблюдаем дистанцию. Опасных манёвров и лавирований не было. Всё дело в том, что истинный байкер переживает не только за свою жизнь, но и за жизнь других водителей».

Сергей Фесенко по профессии врач. Хирург. Каждый день он спасает жизни в операционной, а в свободное время рассекает ветер. У Фесея своя байкерская философия.

Сергей Фесенко: «Когда ты в операционной, ты отвечаешь за другого человека, там нет права на ошибку, тут тоже нет права, но тут ты отвечаешь за себя. Если это пустая прямая дорога, то там можно немного разогнаться, а когда ты едешь в колоне автомобилей, мотоциклистов, где куча поворотов, ты не будешь гнать. Мы же не самоубийцы, мы взрослые люди. Стараемся получать удовольствие, а не кому-то что-то доказывать».

Однако бывают и исключения. И байкеров не по их воле выбрасывает из седла. Только в этом году девять мотоциклистов попали в ДТП. Двое погибли. Одна смертельная авария произошла в Губкинском, вторая – в начале июля в Салехарде. Тогда виновным признали водителя иномарка. Впрочем, правила нарушил и байкер. Он ехал на зелёный, но с явным превышением скорости. Именно это и сыграло роковую роль.

Владимир Улядаров – старший инспектор отдела УГИБДД УМВД России по ЯНАО: «В данных ДТП оба водителя имели водительское удостоверение, но у одного из них отсутствовала категория. А на управление мотоциклом. Для всех участников дорожного движения, в том числе для водителей мотоциклов в населённом пункте – ограничения скорости – 60 км в час, если есть запрещающие знаки – 40 км в час. Все должны устанавливать установленный скоростной режим».

«Не чувствуешь скорости, не садись за руль»,– говорят байкеры. И это касается не только мотоциклистов. По статистике большинство аварии происходит все же по вине водителей авто. 


Загрузка...