Ученые выяснили, почему у ряда пациентов COVID-19 протекает в тяжелой форме | Ямал-Медиа
26 ноября 2020, 13:29

Ученые выяснили, почему у ряда пациентов COVID-19 протекает в тяжелой форме

Ученые продолжают изучать особенности коронавируса и по-прежнему пытаются установить, почему у одних пациентов недуг протекает бессимптомно, в то время как другие попадают в больницы с тяжелыми осложнениями. Исследователи из Медицинского центра Beth Israel Deaconess в Бостоне решили выяснить, зависят ли генетические вариации с серьезностью заболевания COVID-19. Результаты исследования были опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

Специалисты проанализировали собственную базу данных белков и метаболитов человека, которая создавалась в течение 10 лет. Ученые рассмотрели геномы почти пяти тысяч пациентов из КНР, Европы и США, которые уже переболели коронавирусом. Были выявлены вариации в двух регионах, которые определяли тяжесть течения COVID-19. Другими словами, ученые стремились обнаружить белки в организме человека, которые захватываются SARS-CoV-2 и другими коронавирусами.

В итоге одна из областей генома оказалась связана с антигеном CD209. Так называется белок, с помощью которого коронавирус проникает в клетки человека и поражает их. Вторая выявленная область оказалась связана с белком CXCL16. К настоящему времени он изучен недостаточно хорошо. Известно лишь, что речь идет о воспалительном хемокине, «привлекающем» иммунные клетки к инфицированным участкам.

Данный шаг может помочь в создании методов лечения пациентов с тяжелой формой COVID-19. Однако, как отмечается в материале, сначала необходимо изучить все осложнения, которые вызывает коронавирус, и только после этого разрабатывать способ их лечения и предотвращения.