Участки оттаявшей трассы Сургут – Салехард оказались разбиты тяжелым транспортом
Колейность на автодороге Салехард – Надым будет устранена. К работам на проблемных участках приступят в ближайшие дни. Сегодня на трассе побывали представители региональной дирекции дорожного хозяйства, чтобы выяснить, в каком состоянии сейчас проезжая часть, и определиться с мерами для приведения ее в порядок.
Одна из машин на дороге Салехард – Надым в пути уже шесть часов, и впереди еще около 150 километров до окружной столицы. По дороге едва возможно проехать, говорит водитель. Настроение испорчено, одежда – в грязи. А тягач, перевозящий целый экскаватор, едет из Сочи. Вес транспорта с грузом – не менее 100 тонн. Вытягивать его из грязи берется грейдер, который обслуживает дорогу. Водитель Александр последние два дня не только ровняет проезжую часть, но и буквально работает спасателем.
«Тоннаж такой идет по дороге, а она-то еще не укатана. Лед тает месиво получается, и вязнут», – говорит мужчина.
Протяженность участка дороги без асфальта – 183 километра, сейчас примерно 18 из них разбито. Но на дороге всегда находятся те, кто поможет застрявшим большегрузам выбраться из плена.
«Пока ехал – ни разу не застрял. Кое-как, еще бы маленько и встал бы. Езжу уже третий или четвертый раз. Когда снег был, было нормально. Ехал без вопросов. Сейчас первый раз попал в эту систему – снег ушел, и дорога такая стала», – рассказал один из водителей.
На всем пути от Надыма до Салехарда три размытых участка. В Ямальской дорожной дирекции о ситуации знают. На дорогу каждый день выезжают подрядчики – строители и обслуживающие организации.
«На этом участке мы видим, что происходит переувлажнение грунта водами. Под действием тяжеловесных транспортных средств происходит колееобразование, вода там скапливается, и с каждым разом становится только хуже. Сейчас будем принимать дополнительные меры – направлять на этот участок технику в постоянном и ночном дежурстве, чтобы держать ситуацию на контроле», – прокомментировал Александр Симонов, заместитель руководителя дирекции дорожного хозяйства ЯНАО.
С начала мая планируется ввести ограничения на проезд по трассе тяжеловесной техники, чтобы дорога могла просохнуть. Она требует доработки. Речи о закрытии проезда при этом не идет.
«А в летний период мы подготовим дорогу уже в полном соответствии нормам и правилам. В летний сезон мы её должны довести до ума после весенних распутиц», – сказал руководитель проекта компании-подрядчика Андрей Картошкин.
Водителям же пока нужно набраться терпения. Решение проблемы деформации участков трассы сегодня ищут как ямальские дорожники, так и ученые. Главная задача – подобрать максимально подходящее именно для этой местности покрытие.
Смотрите полный выпуск Время Ямала 19:30 от 15 апреля.