«Известия»: общественники предложили регламентировать работу аэропортов при форс-мажорах
В частности, общественники предлагают увеличить компенсации при задержке рейсов, а также усилить ответственность перевозчиков, если те не обеспечат клиентов питанием во время сбоев.
По словам члена Общественной палаты России Ильи Зотова, инициативы планируется обсудить в ноябре на площадке ОП РФ.
Петр Щелищ указал на то, что недавний коллапс в аэропорту Нижнего Новгорода показал неготовность воздушной гавани к форс-мажорам. В минувший вторник, 2 ноября, в аэропорту Стригино приземлилось огромное количество рейсов, которые не могли сесть в Москве из-за сильного тумана. Пассажиры некоторых рейсов тогда жаловались, что им не предоставляли питание, хотя ожидание составило несколько часов. Причем в самолетах, которые ждали своей очереди, чтобы вылететь, были дети.
По словам Кирилла Янкова, это системная проблема, потому что у западного аэродрома, как правило, нет договоров с перевозчиками.
Как в Нижнем Новгороде: там нет нужного количества трапов, запаса еды, чтобы кормить пассажиров, нет представителей авиакомпаний <…>, которые могут заняться размещением пассажиров в гостиницах.
Кирилл Янков
председатель Союза пассажиров
По словам ведущего юриста Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олега Фролова, чтобы получить компенсацию в подобных случаях пассажиру нужно зафиксировать факт задержки рейса, а также нарушение его требований. Например, если человеку была нужна медпомощь.
Ответственность в таких случаях, как подчеркнул Фролов, лежит на аэропортах, потому что они должны решать возникающие проблемы при задержках вылетов. Но при этом свои действия им нужно координировать с авиакомпаниями, потому расходы несут перевозчики.