«Было очень тяжело дышать»: жительница Салехарда едва выжила в страшной аварии
Жительница Салехарда месяц восстанавливалась после серьезной аварии
Из пяти человек в перевернувшейся машине серьезно пострадала только она. В крайне тяжелом состоянии девушка попала в приемное отделение больницы.
«Мне было очень тяжело дышать, потому что я ударилась грудиной. И постоянно говорила им. Они меня все пытались в сознании держать, чтобы я не отключилась. Повезло, что была Росгвардия, потому что, если бы не они — не спасли бы», — вспоминает пострадавшая.
15 августа 2025 года Ирина Котова называет своим вторым днем рождения. Операция по спасению ее жизни шла около часа. Стабилизировали состояние шесть человек.
«Массивный ушиб нижних долей обоих легких. Перелом ребер справа. Перелом ключицы, грудины. Получается достаточно большая скелетная травма», — рассказал о повреждениях и. о. заведующего отделением реанимации и анестезиологии Салехардской ОКБ Александр Шаповалов.
«Сложность заключалась в том, чтобы принять быстрое и правильное решение. Потому что большая кровопотеря. Тяжелое состояние пациентки не дает возможности в чем-либо сомневаться и тратить те же минуты на принятие дополнительного решения», — добавила врач-хирург приемного отделения ОКБ Марина Лешукова.
В реанимацию к дочке первой пришла мама.
«Как вспомнишь это — очень страшно. Как только я пришла в реанимацию к ребенку, когда сообщили, у меня слезы и сопли, все сразу. Слюни, честно говоря. По губам прочитала «мама». И я все. Мне сказали, выходите. Я и сама долго не смогла», — поделилась воспоминаниями о том страшном дне Наталья Кобзева.
Через несколько дней из Красноуральска Свердловской области прилетела бабушка.
Позади у Ирины Котовой две операции. Впереди — еще минимум две. Когда она окрепнет, ей будут сшивать язык. Пока наложили временные швы. Уже восстановили сломанную челюсть.
«Сроки реабилитации сократились до пяти-семи дней. Пациентка с закрытым состоянием месяц не находилась. Челюсть не была сомкнута», — пояснил челюстно-лицевой пластический хирург СОКБ Кайрат Бахтыбаев.
Когда Котова попала на операционный стол, по шкале летальности ей ставили 60%. Уже при 30% жизнь пациента висит на волоске.
«Я левой рукой научилась есть и даже краситься. Я могу правой что-то делать, но потом плечо очень ноет», — рассказал о своем восстановлении Ирина Котова.
Она красится, улыбается и бесконечно долго благодарит врачей, которые сделали все возможное.
«Любая физическая активность, гимнастика и так далее (нужна — ред.). Главное — психологически настроиться на нужный лад, потому что молодость, так скажем, и рубцы могут сыграть свою роль. Я думаю, что у нее все в порядке. Она понимает, что основной этап у нее пройден», — поделилась прогнозом Марина Лешукова.
«Я до сих пор не могу принять эту ситуацию, что со мной это могло произойти. Это может произойти с каждым. Просто главное — соблюдать правила дорожного движения и пристегиваться», — заключила северянка.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 16 сентября.