На Ямале протестировали новый противогололедный материал
На автодороге Надым — Салехард ямальские дорожники провели сравнительные испытания двух противогололедных реагентов: соли, которой сейчас обрабатывают дороги в смеси с песком, и нового для округа материала «Бионорд». Каждым реагентом обработали по паре участков дорожного полотна: два были покрыты льдом, еще два — снежным накатом.
Основными средствами борьбы с скользкостью на дорогах пока остается отсев и песко-соляная смесь. Но технологии не стоят на месте, и этим материалам нашли альтернативу. Сегодня сравниваем на практике свойства двух противогололедных материалов для того, чтобы убедиться в пригодности к применению для наших северных условий
Андрей Шишкин
специалист технического надзора
По заявленным характеристикам «Бионорд» превосходит хлорид кальция. Если соль как реагент начинает терять эффективность при температуре ниже –15°С, то новый материал сохраняет ее до отметки в –30°С. К тому же его расход из расчета на единицу обрабатываемой площади значительно ниже, чем песко-соляной смеси. При этом традиционное антигололедное средство в департаменте назвали экологически безопасным, тогда как новое содержит добавки, снижающие вредное влияние на почву и коррозионное действие.
После завершения испытаний дорожники выполнят дополнительные расчеты и на основе собранных данных решат, каким реагентом будут обрабатывать ямальские дороги следующей зимой.
Ранее глава Ноябрьска заявил, что все планы по строительству и ремонту городских дорог в этом году будут выполнены.
Самые актуальные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».