http://Top.Mail.Ru
SCMP: падение курса рубля вызвало проблемы у китайских компаний | Ямал-Медиа
30 ноября 2024, 15:02 (обновлено: 30 ноября 2024, 15:11)

SCMP: падение курса рубля вызвало проблемы у китайских компаний

Резкое обесценивание российского рубля и растущие ожидания девальвации вызвали широко распространенную обеспокоенность среди китайских экспортеров. Это побудило многих приостановить продажи на российских платформах электронной коммерции.

Издание South China Morning Post привело данные Народного банка Китая, которые показывают, что обменный курс юаня к рублю вырос с 13,9913 рубля за один юань 22 ноября до 15,6113 рубля юань 28 ноября, прежде чем упасть до 14,91 рубля 29 ноября.

«Продолжающееся обесценивание рубля несет серьезные убытки китайским экспортерам. С одной стороны, обесценивание рубля приводит к резкому росту внутренних цен на сырьевые товары, ослабляя готовность российских потребителей покупать и, таким образом, сокращая заказы у нас. С другой стороны, колебания обменного курса еще больше подрывают прибыль китайских торговцев после расчетов», — объяснил основатель Waimaojia, бизнес-платформы в WeChat, которая привлекла многих экспортеров, ориентированных на российский рынок, Энди Го.

Он добавил, что влияние почувствуют платформы электронной коммерции, устанавливающие цены в рублях, и китайские предприятия, которые работают в России в торговле, номинированной в рублях.

В России около 150 000 китайских трансграничных продавцов электронной коммерции, работающих на Ozon, Wildberries и Yandex Market, и их число продолжает быстро расти.

Российские потребители имеют покупательную способность, сравнимую с конкурентами на других развивающихся рынках. Но сейчас девальвация рубля настолько пугает, а уровень возвратов клиентов настолько высок, как и расходы на логистику, что многим китайским торговцам приходится отказываться от возврата своих товаров в Китай, и они теряют много денег. Растущие риски заставляют все больше торговцев выбирать выжидательную позицию.

«Мало кто хочет отказываться от российского рынка, но текущие риски заставляют нас колебаться. Это настоящая дилемма», — заявил специалист по цепочке поставок одежды Пэн Бяо.

Между тем, последствия западных финансовых санкций для платежных систем основных российских платформ электронной коммерции усложняют проблему. Китайским экспортерам по-прежнему приходится полагаться на сторонних поставщиков платежей, чьи сборы превышают один процент, что значительно выше комиссий, взимаемых международными платформами.

Один из трансграничных операторов электронной коммерции из Шэньчжэня рассказал, что продал продукцию на миллионы юаней на российской платформе электронной коммерции Wildberries, но до сих пор не получил никаких денег обратно. С этим сталкиваются многие компании трансграничной электронной коммерции, которые сосредоточены на российском рынке, что приводит к серьезной нехватке оборотного капитала.

Китайские экспортеры, которые отчаянно хотят получить оплату, могут принимать только рубли, но им приходится обменивать их на юани через черный рынок, что становится все более рискованным.

Ранее Дональд Трамп заявил, что намерен ввести пошлины в размере 10% на все товары из Китая до тех пор, пока не решится проблема наркотрафика из этой страны.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...