Стало известно, подлинность каких товаров больше всего заботит россиян
Согласно последним данным, мобильное приложение для считывания штрихкодов установили примерно 4,5 миллиона россиян. Чаще всего они использовали программу, чтобы проверить происхождение обуви (24,7 млн раз), одежды (5,4 млн) и табачной продукции (3,7 млн). В последнее время трендом стала проверка молочной продукции.
Программа позволяет уточнить дату выпуска продукта, сроки хранения и предприятие-изготовителя. Еще через нее можно сразу подать жалобу на обнаруженный контрафакт.
Обязательную маркировку товаров в России начали вводить в 2016 году.
Система маркировки строится на принципе прослеживаемости каждой единицы продукции, на которую наносится индивидуальное средство идентификации — код маркировки. С помощью данного кода можно идентифицировать каждый конкретный товар, прослеживая этап от момента ввода продукции в оборот до момента выбытия, каждый этап смены собственника. Фактически создается цифровой двойник
Олег Тухватуллин
заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга РФ
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 28 сентября.