В Новом Уренгое провели трофи-рейд «Болотные тропы»
Соревнования начались со спринт-гонки. Первыми стартовали автомобили класса «Стандарт», с диаметром колес до 33 сантиметров. Многие тут же оказались в ловушке. При этом выбираться можно было только своими силами — правила запрещали экипажам помогать друг другу.
Авто в классах «Спорт» и «Экстрим» было проще — у них больше колеса и лучше оснащение. Но расслабляться не стоило и их водителям. Трассу выбирали и готовили тщательно. На вроде бы накатанном песчанике были кочки, ямы, а рядом ждали топь и непроходимый кустарник. В болоте утонул даже квадроцикл организаторов.
После спринта и небольшой передышки начался главный этап — сбор точек. Максим Алексеев и Константин Санин всю ночь перебирали свой верный УАЗ. Они переживают: на старте машина барахлила.
Трасса интересная, сложная. Точки адекватные: если ты едешь на 500 баллов, там будет 500 баллов. И у них закон: вся трасса прокладывается в коротеньких резиновых сапожках. То есть нужно искать дорогу
Максим Алексеев
участник трофи-рейда «Болотные тропы-2021», г. Новый Уренгой
Всего точек было 60, некоторые различались для каждого класса. Неподалеку от места старта были расположены так называемые зрительские. На радость собравшихся поболеть горожан и гостей их собирали первыми. Другие ждали участников в непролазной тундре. Штурману Сергею Андрееву из Салехарда почти всю трассу пришлось пройти пешком, испытывая ее на себе, а по пути — выталкивать машину и управляться с трапами: их подкладывали под колеса, чтобы выехать из глубокой колеи.
Трофи-рейд традиционно длился с утра и до глубокой ночи — погода за это время успела поменяться несколько раз. 18 экипажей не столько боролись за первые места, сколько проверяли себя и свои автомобили на прочность. Победителями соревнований во всех классах стали джиперы из газовой столицы.
Ранее в Салехарде провели первый фестиваль внедорожного туризма «За гранью дорог», тоже собравший почти два десятка экипажей.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 4 октября.