Вокзал Нового Уренгоя преобразится после капремонта
Все это очень сильно контрастирует с тем, что было с вокзалом каких-то 10 лет назад. На месте нынешнего вагонного депо до 2015 года на скромной площади ютились сотни пассажиров. Первым впечатлением с «Ямал-Медиа» делится главный инженер вокзала. Он приехал в город в конце нулевых.
«Это был тамбур маленький [....] и следующим шагом ты попадаешь сразу в зал ожидания. Он был небольшой. В нем практически было некуда яблоку упасть», — рассказал Сергей Котур.
Зато теперь не то что яблоко — огромные баулы вахтовых рабочих есть где разместить. Фасад и крышу подлатали, поэтому в помещении тепло и комфортно. Следующим этапом станут внутренние работы. На стене скромно расположились уникальные архивные кадры. Например, прибытие первого пассажирского поезда из Тюмени в Новый Уренгой 6 ноября 1985 года. Тогда же произошло открытие самого вокзала.
Проложить железную дорогу в Новый Уренгой (на тот момент в поселок Ягельный) удалось лишь с третьего раза. Первые попытки начались в 40-х. Закончили аж в 80-х, тогда и произошел в городе серьезный экономический рост, стали приезжать люди.
«Ведь раньше Крайний Север был недоступен для широкого круга населения страны. В советское время сюда пришли первые поезда. Сюда пришли первые железные дороги. Потом уже спустя годы пришли автомобильные дороги», — отметил главный инженер транспортной компании Сергей Третьяков.
Помимо музея будут и другие обновления, но не такие заметные. Внутренние системы, в основном импортные, заменят на отечественные, а еще доработают инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 14 октября.