WSJ: крупные корпорации нашли хитрый способ для продолжения бизнеса в России
По данным издания, зарубежные компании дали обещание прекратить производство и реализацию всей продукции, кроме товаров первой необходимости. Но корпорации пытаются отнести к этому термину как можно больше товаров. Например, под эту категорию попали бритвы, блеск для губ, гели для умывания на натуральной основе, чипсы, мороженое и освежители воздуха.
В частности, Pepsi, которая заявила, что приостановила продажи всех продуктов питания в России, кроме основных, продолжает продавать картофельные чипсы Lay’s. Компании Unilever, Nestlе, Mondelez International и Kimberly Clark, похоже, не собираются останавливать производство и продажи в РФ.
Промышленный конгломерат Koch Industries, один из крупневших в мире производителей искусственных волокон и пластмасс, тоже отстоял свое решение остаться в России.
«Мы не оставим там наших сотрудников и не передадим эти производственные мощности российскому правительству», — заявил представитель Koch Дэйв Робертсон.
Некоторые крупные компании сообщили, что продолжают производство, чтобы поддерживать собственных работников, так и работников поставщиков. Другие пояснили, что остаются, поскольку их руки связаны соглашениями о совместном предприятии или франчайзинге.
Многие иностранные компании стали закрывать бизнес в России, а некоторые предприятия вводят только частичные ограничения. Например, производитель спиртных напитков Heineken приостановит производство в РФ, но заводы компании на территории страны продолжат работать.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».