Жители ЯНАО смогут обратиться к чиновникам через голосового помощника Алису
Воспользоваться новой функцией можно на любых устройствах, где есть Алиса — в браузере «Яндекс» и приложениях «Яндекс». Голосовые обращения ямальцев отправят напрямую в систему «Инцидент менеджмент». В ней фиксируют все обращения, которые должны рассмотреть представители власти.
Для начала работы необходимо произнести фразу «Алиса, запусти навык „Инцидент Менеджмент“». Система переведет голосовое обращение в текст. Ответ на жалобу пользователи получат на почту. Ежемесячно сервисом пользуются более 45 миллионов россиян.
В ЦУР ЯНАО рассказали, что теперь у ямальцев стало больше возможностей для решения проблем. Ранее сообщить о проблеме можно было либо через публикацию в социальных сетях, либо через приложение «Госуслуги. Решаем вместе». К нему подключены около 600 организаций региона.
Чуть больше месяца назад мы запустили в мессенджерах Telegram и Viber чат-бот «ЯНАО Официально», который интегрирован в систему «Инцидент Менеджмент» и направляет сообщения пользователей в ответственные ведомства. Теперь ямальцы могут сообщать о том, что их волнует, и через Алису — никаких технических сложностей этот процесс не представляет. Установки специального приложения не требуется, даже набирать текст нет необходимости. Есть проблема — достаточно сказать о ней, а ЦУР проконтролирует, чтобы пользователь получил ответ.
Александр Павлика
руководитель ЦУР ЯНАО
За год ямальцы подали в ЦУР более 60 тысяч жалоб, сообщений и предложений. Власти стали быстрее реагировать на обращения жителей ЯНАО — сейчас это в среднем три часа и 18 минут. Среднероссийский показатель — четыре часа.