Во сколько обойдутся сборы ребенка в школу в 2023 году
«Яндекс Маркет»: 30% родителей экономят на себе ради подготовки детей к школе
Минимальный набор школьника состоит из тетрадей, дневника, канцелярии, одежды и обуви. Средний чек на эти позиции за июль составил 13 472 рубля. В прошлом году этот показатель был на 7% ниже, гласят данные аналитического ресурса «Чек Индекс».
Рубашки — дороже, брюки — дешевле
Аналитики изучили обезличенные данные о покупках с более чем с миллиона касс и получили информацию о средних тратах россиян на подготовку детей к школе. Заметнее всего подорожал набор первоклассника — карандаши, ручки и альбомы для рисования. В июле он обошелся родителям россиянам в 1272 рубля, что на 30% выше, чем в 2022 году.
Второе место по скачку цен заняла школьная форма. На нее родители потратили в среднем 2909 рублей за комплект (+20%). Одно место с формой делят пеналы. Их средняя цена в июле составила 937 рублей.
Школьные рюкзаки подорожали в среднем примерно до 1890 рублей (+8%). За блузки и рубашки россияне заплатили на 6% больше (около 1073 рублей за каждую). На 5% — до 333 рублей подорожал набор тетрадей, дневники — до 201 рубля (+3%).
А вот брюки неожиданно подешевели на 3%, наборы ручей и карандашей, а также кроссовки — на 2% до 319 и 1265 рублей. На 1% снизилась средняя цена на туфли и ботинки. Она составила 1642 рубля.
«Чек Индекс» представил усредненные данные. Траты в некоторых семьях могут быть выше или ниже. Однако аналитики предложили ориентироваться на среднюю сумму в 9,5 тысячи тысяч рублей за минимальный комплект для школьника. В него входят пенал, дневник, набор карандашей и ручек, форма и туфли. Если говорить о наборе для первоклассника, то представители сети магазинов «Ашан» оценили его в шесть тысяч рублей без учета обуви и одежды для физкультуры, сообщило издание «Известия».
Но и сейчас еще товарах для школы можно сэкономить до 25%, рассказал генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Как родители готовятся к школе
Большое исследование на тему экипировки ребенка к новому учебному году провел «Яндекс.Маркет». Аналитики выяснили, что 87% родителей советуются с детьми при покупке школьных товаров. Почти все обязательно прислушиваются к ребенку, когда речь заходит о выборе рюкзака.
Мама второклассника Анастасия рассказала «Ямал-Медиа», что канцелярские товары школа закупает централизованно, поэтому у них нет возможности выбрать их самостоятельно. Одежду же девушка всегда покупает вместе с сыном.
«Как только он, условно говоря, научился говорить, я всегда с ним вместе выбирала одежду. А если что-то все же покупала сама, а сыну не по вкусу оказывалось, то уговорить его надеть было нереально».
Анастасия
мать второклассника
Анастасия пояснила, что с начала августа откладывает деньги на школьные покупки. По данным «Яндекс.Маркета» так поступают 40% российских родителей. Примерно 50% матерей и 30% опрошенных отцов заявили, что перераспределяют свои траты для подготовки ребенка к школе. Еще около 30% родителей экономят на себе, чтобы у ребенка было все самое лучшее.
В беседе с «Ямал Медиа» мать троих детей Ксения поделилась, как происходит подготовка в ее семье. В этом году ее старший сын отправится в седьмой класс, а средний — в первый. Собеседница издания призналась, что не может отнести себя ни к одной категории россиян, предложенной «Яндекс Маркетом», потому что в ее семье принято следить за финансами всегда, независимо от событий.
«У нас продуманный бюджет с четким распределением денег на разные нужды. В том числе, деньги откладываются на непредвиденные расходы. Такого, что я специально откладываю на подготовку к школе, нет. У меня просто есть общая копилка на детей. Она, в том числе может уходить и на неожиданных врачей и еще что-то. На более понятные ежемесячные траты деньги откладываем. А так, копилка детская и копилка взрослая есть на непредвиденные траты».
Ксения
многодетная мать
Онлайн или офлайн
Примерно половина покупок школьных товаров приходится на интернет-площадки, рассказали в «Чек Индексе». Маркетплейс Wildberris подтвердил информацию. За первую неделю августа объем приобретенных учебников на площадке вырос на 146%, на 98% увеличился спрос на рюкзаки.
Благодаря маркетплейсам пропала необходимость «ловить» скидки с начала лета и приобретать товары сильно заранее, рассказала «Ямал-Медиа» мать пятиклассницы Наталья.
«Раньше покупала одежду заранее со скидками, могла купить в начале лета, либо в июле. В августе уже у меня все лежало готовое. Всегда все подходило по размеру. Только оставалась сменка на август. Сейчас на самом деле особо смысла не вижу заранее покупать, потому что все на маркетплейсах».
Наталья
мать пятиклассницы
Никто из собеседников издания еще не занимался школьными покупками в этом году. Но вспоминая опыт прошлых лет, родители признались, что ни разу не смогли уложиться в 10 тысяч рублей. Стоимость покупок всегда варьировалась от 15 до 30 тысяч рублей.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».