Adobe захотела вернуться на российский рынок. Получится ли добиться былой популярности
IT-специалист Геллер: Adobe хочет вернуться на российский рынок, но компании уже нашли замену
Неполное возвращение
Спустя практически год после блокировки американская компания Adobe открыла российским пользователям доступ к скачиванию своего программного обеспечения. Снова можно загрузить бесплатный софт Acrobat Pro, Creative Cloud, а также фоторедактор Adobe Photoshop Express для Windows и MacOS. Однако оформить платную подписку не получится — функция по-прежнему не работает.
По данным «Известий», послабление Adobe акутально только для тех, кому нужно переустановить ранее приобретенную программу. Новые же клиенты после скачивания смогут воспользоваться лишь пробной бесплатной версией продукта на месяц.
Причины открытия доступа в компании не объяснили. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предположил, что разработчик Photoshop идет на такие шаги, так как собирается рано или поздно вернуться на российский рынок.
Другие специалисты считают, что Adobe решил смягчить ограничения на использования своих программ из-за страха остаться без клиентской базы из России. Когда компания уходила с рынка она надеялась, что вскоре политическая обстановка изменится и можно будет вернуться без потери пользователей, но конфликт затянулся.
Ждать и обходить ограничения
Решение Adobe открыть доступ к своим программам скорее суетливое решение среднего менеджмента, а не волевой политический шаг, заявил в разговоре с «Ямал-Медиа» эксперт в области IT и главный разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер. По его словам, за такими решениями должен открываться полный доступ в том числе и к лицензиям, но, похоже, российским пользователям придется еще подождать.
Я думаю, что нам всем придется подождать завершения конфликта и снятия санкций для того, чтобы окончательно они [Adobe] вернулись на наш рынок. Они, конечно, пытаются максимально не уходить с него, продолжая работать с партнерами в России, но остальным нужно будет подождать. Сколько — неизвестно.
Артем Геллер
главный разработчик сайта Kremlin.ru
Геллер полагает, что примеру Adobe последуют и другие зарубежные компании, которые заблокировали доступ к программам для пользователей из России. Тем более, многие и так ими пользуются с помощью обходных путей: оплачивают подписки и лицензии с зарубежного счета или оформляют виртуальные карты VISA.
«В России все еще остались серые механизмы, которые помогают платить за эти продукты. Те же дизайн-студии не остановили работу, поэтому все так или иначе с помощью разных отчислений платят [за программы]. К сожалению, всех эта ситуация устраивает, потому что краха никакого не случилось. Ждем изменений», — подчеркнул эксперт.
Уже не актуально
Геллер считает, что Adobe сейчас переживает не самые лучшие времена: большую часть рынка отбирают новые продукты. Американскую компанию в России смогли заменить другие зарубежные аналоги, которые стали еще популярнее, чем Adobe. Есть вероятность, что после возвращения программ компании, они будут больше не актуальны для российских пользователей.
«Российских альтернатив продуктов Adobe для дизайнеров не существует. Есть только аналоги из других европейских или из других стран», — добавил он.
В стране после блокировки Adobe начали разрабатывать аналоги и первые версии могут появиться через год или два, отметил эксперт. Но для этого отечественным программам нужна бесконечная финансовая поддержка. Только так можно будет создать конкурентные проекты. «Это занимает годы и требует очень больших деньг. О таких инвестициях я пока не слышал», — заключил Геллер.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».