В ЯНАО построят первые базы для запуска дронов. Как будут использовать БПЛА на Севере
Военный летчик Попов: БПЛА на Севере можно использовать для метеоразведки и контроля трубопроводов
В ЯНАО разместят гавани для дронов
Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию системы беспилотников в России. В ведомстве определили первые девять аэродромов, которые оснастят унифицированной системой связи, управления и наблюдения за полетами беспилотных воздушных систем (БВС).
В ЯНАО инфраструктура для дронов появится в Салехарде, Салемале, Питляре, Панаевске и Лопхарях. В Чукотском автономном округе ею оснастят воздушные гавани в Анадыре, Канчалане, Беринговском и Маркове.
В этом году Минтранс должен определить технические и финансовые параметры посадочных площадок для беспилотников на этих аэродромах, а установку самих инфраструктурных комплексов проведут в 2024 году.
Минфин должен утвердить параметры финансирования проекта до конца этого года. Установкой и оснащением площадок для беспилотников займутся Росавиация и подведомственное ей ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Маршрутную сетку для дронов составит «Почта России», сообщила газета «Известия».
Чем беспилотники займутся на Ямале
Дроны-почтальоны для ямальцев не в новинку. Еще в 2021 году «Почта России» показала тестовый полет беспилотного вертолета «Аэромакс» SH-350, который несколько раз долетел с грузом из Салехарда в Аксарку и обратно. А в марте этого года демонстрационные полеты дрона провел Ростех.
Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов рассказал «Ямал-Медиа», что БПЛА могут заниматься не только доставкой почтовых отправлений. По его словам, полеты дронов можно использовать для мониторинга окружающей среды и метеорологической разведки.
На Крайнем Севере транспортные маршруты сильно зависят от погодных условий, а полеты беспилотников могли бы экономить топливо и силы людей. Кроме того, дроны можно использовать для опеспечения безопасности трубопроводов.
Если брать Крайний Север — то это Севморпуть. Его необходимо контролировать по ледовой обстановке. Близко находящийся к берегу лед дрейфует, бывает, что образуются заторы, и обычное судно может там не пройти. Можно будет мониторить какие-то заливы, узости прохода между островами, чтобы не посылать туда разведчиком вертолет или самолет ледовой разведки. Конечно, проще и дешевле послать беспилотник.
Владимир Попов
заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук
А оленеводам дроны помогут отслеживать местоположение стад, определять, куда их можно или нельзя перегонять.
Развитие системы дронов
Уже сейчас очевидно, что власти планируют широко применять беспилотники в гражданских целях. По проекту Минтранса в 2025 году программу по созданию инфраструктуры для дронов расширят на 20 аэродромов, а к 2030-му — еще на 290.
Проект затронет ХМАО, Московскую и Ленинградскую области, Камчатку, Татарстан, Башкирию, Самарскую, Ростовскую, Томскую и Свердловскую области. В этих регионах создадут условия для приема и выпуска БВС, их технического обслуживания.
Владимир Попов отметил, что БПЛА расходуют в разы меньше топлива и целесообразно было бы начать развивать систему дронов еще 10 лет назад, а то и больше.
«Развивать систему дронов абсолютно необходимо сегодня с точки зрения функционирования нашей экономики. Это все-таки качество подготовки специалистов и принятия решений по полетам, проведению мероприятий, перевозке грузов. Нужно видеть, управлять и принимать решения. Если мы это делаем вслепую, то можем ошибиться, потерять время или топливо», — заключил Попов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».