В магазинах закрылись бренд-зоны Apple. Но замена им уже есть
Эксперт по ретейлу Илюха: бренд-зоны освободились для китайских брендов после ухода Apple
Apple уходит с витрин
Бренд-зоны Apple и других марок, ушедших из РФ, начали закрываться в магазинах электроники и бытовой техники. На их месте появляются витрины с товарами производителей из Китая, Турции и других дружественных стран, сообщила газета «Известия».
В одном из магазинов «М.Видео» вместо бренд-зоны Apple теперь Xiaomi, хотя гаджеты американской компании по-прежнему есть в продаже. За год ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» открыл примерно тысячу бренд-зон.
«В их числе первые зоны для ряда торговых марок из Китая и Турции — Hisense, Grundig, Realme, Tecno и других», — рассказал представитель вендора.
«Мегафон» сохранил фирменные витрины Apple, хотя в салонах появились зоны Realme и Tecno. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин выразил мнение, что в будущем сохранившиеся зоны Apple так или иначе уберут, потому что компания не платит за них. На место «яблочных» витрин придут другие бренды.
Зачем брендам свои зоны
Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха объяснил «Ямал-Медиа», что бренд-зоны позволяют привлечь две группы людей. Первая — это целевые покупатели, которые лояльны к бренду. В фирменном «магазине в магазине» им легче найти товар и переключаться внутри бренда.
Не секрет, что покупатель принимает окончательное решение о покупке, находясь перед витриной. Если тот же телефон Apple лежит на общей витрине, то возможно переключение на Samsung, Xiaomi или другое товарное соседство. Если же покупатель находится в бренд-зоне, у него идет переключение только между моделями Apple с разными объемами памяти.
Сергей Илюха
член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла
С другой стороны, любое выделение бренда помогает заинтересовать тех, кто еще не определился с маркой и моделью. Покупатели обращают внимание на красивую выкладку, легко находят товары и, как правило, получают дополнительную консультацию
«Бренд-зона — это очень полезно. Иногда это дает рост продаж в 1,5–2 раза», — добавил Сергей Илюха.
Преодолеть барьер
Бренд-зоны с товарами малознакомых фирм позволят покупателям ближе познакомиться с ними, протестировать и сравнить. Это будет способствовать преодолению барьеров между потребителями, привыкшими к ушедшим маркам, и новинкам ретейла.
Раньше китайские производители не были представлены в бренд-зонах или были, но не в таком объеме, потому что «место было занято». Сейчас место освободилось, в бренд-зоны стало попасть значительно легче, отметил Сергей Илюха.
После ухода Apple китайских гаджетов в продаже действительно стало больше. Увеличивается как их количество, так и ассортимент. Издание «Секрет фирмы» сообщило, что в августе из КНР в Россию поставили рекордное количество гаджетов за все время спецоперации. По сравнению с мартом в последний месяц лета ретейлеры завезли в пять раз больше смартфонов. Относительно августа 2021-го показатель вырос на 5,5%, до 421 миллиона долларов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».