Какой в ПДД нет: зачем на российские дороги нанесли необычный тип разметки
Автоэксперт Лигачев оценил экспериментальную разметку на дорогах России
Разметка в виде стрелочек, галочек или шевронов появилась на проезжих частях ЦКАД и двух участках М-11 «Нева» в Ленинградской и Тверской областях. Новую разметку уже заметили на трассе М-4 «Дон» в Ростовской и Липецкой областях, сообщила «Российская газета».
Новая разметка: для чего она
Символы нанесли на дорожное полотно в некоторых российских регионах в рамках эксперимента «Автодора». Госкорпорация планирует использовать эту разметку на магистрали М-12 «Восток». Трасса, которая должна проложить путь от Москвы до Казани и дальше, сейчас строится.
Цель новой разметки заключается в том, чтобы обозначить безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. В правилах дорожного движения есть положения о том, что водитель должен ехать на безопасном расстоянии от машины впереди. Также там говорится о необходимости соблюдать боковой интервал. Самой же разметки и ее требований в ПДД пока нет.
Предполагается, что безопасная дистанция равна двум шевронам. Размер символов меняется в зависимости от разрешенной на трассе скорости. Там, где можно ехать до 110 километров в час, один шеврон занимает 55 метров на дорожном полотне, а для магистралей с ограничением 130 километров в час — 65 метров, объяснил в интервью «Ямал-Медиа» автоэксперт Константин Лигачев.
Штрафы за несоблюдение
Новая разметка вызвала у некоторых опасения, что за ее несоблюдение появятся штрафы. Однако подобное вряд ли случится. В ПДД не прописана четкая дистанция в метрах, поэтому непонятно, как фиксировать такое нарушение.
Собеседник «Ямал-Медиа» согласился, что непонятно, как за такое нарушение можно будет выписывать штрафы. Он объяснил, что из-за особенностей автомобиля кто-то может просто не увидеть шевроны на дороге.
«Как штрафовать? Даже высота машины влияет на видимость разметки. Я смотрю на разметку под (определенным — прим. ред.) углом, если я выше поднимаюсь, то угол меняется, соответственно, расстояние уменьшается».
Константин Лигачев
автоэксперт
Стоит отметить, что подобная практика с обозначением дистанции есть в Германии. Но там от автомобилистов требуют неукоснительно соблюдать дистанцию в два шеврона между машинами. Символы в ФРГ наносят на скоростные участки трасс перед съездами. За нарушение разметки полагается штраф, так как расстояние дистанции четко прописано в ПДД. В российских правилах конкретных цифр нет.
Эффективность и внесение в ПДД
Прежде чем вносить разметку в правила дорожного движения, необходимо оценить ее эффективность. Для этого «Автодору» потребуется время. Пока эксперимент идет и его итогов нет. Сказать точно, окажется ли разметка в ПДД нельзя, отметил Лигачев. Он обратил внимание на некоторые вопросы, касающиеся этих символов.
«Безопасная дистанция — это, конечно, хорошо, но ее редко кто выдерживает у нас в России. И по этим шевронам вряд ли будут ехать, потому что, в основном, все полагаются на свои ощущения и знание своего автомобиля. У всех разные машины и дистанция торможения тоже у всех будет разная», — высказал свое мнение собеседник «Ямал-Медиа»
Вопрос еще заключается в том, насколько затратно будет обновлять разметку, если она, например, начнет стираться через год. Водителям может быть очень проблематично вглядываться в символы, если они будут неявными. Также не ясно, как выдерживать необходимые два шеврона на разных скоростях. В какой-то степени новая разметка может помочь водителям, отметил автоэксперт, однако вряд ли она в России приживется.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».