http://Top.Mail.Ru
Дефицит водителей фур в России достиг 25% на фоне роста зарплат | Ямал-Медиа
25 апреля 2024, 13:42 (обновлено: 25 апреля 2024, 13:50)

Дефицит водителей фур в России достиг 25% на фоне роста зарплат

Нехватка специалистов приводит к простою значительной части фур. Проблема дефицита возникла еще в прошлом году. Сегодня она обострилась настолько, что дефицит кадров достиг 25%.

В крупнейших рекрутинговых компаниях отмечают, что с начала года число таких вакансий увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Об этом пишут «Известия».

Из-за нехватки водителей, по данным издания, сейчас простаивает до 18% автопарка российских компаний. По словам управляющего директора Frank Auto Ирины Франк, дефицит водителей плохо сказывается на всей отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. Некоторые компании вынуждены принимать на работу неопытных водителей, а это увеличивает риск ДТП.

Фото: Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
Фото: Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom

Эти тенденции отмечаются, несмотря на то, что работодатели, чтобы привлечь в отрасль новые кадры, за прошлый год подняли зарплаты на 40% — в среднем до 150 тысяч рублей. Гораздо чаще начали искать водителей в Ленинградской, Свердловской и Воронежской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане. 

Проблема кадров возникла отчасти из-за того, что молодежь неохотно получает права категории СЕ. Это связано с высокой стоимостью обучения и его длительностью, полагает руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов. Сегодня, чтобы пройти обучение и открыть эти категории, необходимо заплатить 150 тысяч рублей.

К тому же, по мнению эксперта, в России не хватает соответствующих автошкол. С 2021 по 2022 год количество таких образовательных учреждений уменьшилось на 15%. Также большая часть автошкол готовит учеников на устаревших тягачах с прицепами, не дает навыков управления современной техникой и крепления грузов, не учит заполнять документы. Выходом из кадрового тупика может стать сокращение времени обучения с полутора лет до трех месяцев, поделились мнением в ассоциации.

Фото: m.mphoto/Shutterstock/Fotodom
Фото: m.mphoto/Shutterstock/Fotodom

Кроме того, сложившаяся ситуация связана с падением престижа профессии водителя, отметила Ирина Франк. По ее словам, профессия дальнобойщика сейчас просто непрестижна: у молодежи сформировался, пусть даже в основу могли лечь реальные примеры, не самый непрезентабельный образ водителя грузовика. В числе минусов и напряженный режим, и частые отъезды из дома на длительное время. Автомобильный эксперт Виктор Кондрашин полагает, что сейчас к этому добавилось еще и нежелание пересаживаться на грузовики отечественных и китайских марок вместо комфортных западных.

«Доставка автомобильным транспортом превалирует сейчас. По объемам и железная дорога много доставляет, но там нет последней мили — это всегда автотранспорт. А часто и транзитные перевозки тоже», — констатировал в беседе с «Ямал-Медиа» независимый экономический аналитик, основатель телеграм-канала Angry Bonds Дмитрий Адамидов.

По его словам, вопрос предпочтений молодежи влияет на дефицит кадров лишь отчасти — хотя тяжелая работа, которая предполагает длительные отлучки из дома, действительно весьма специфична и не все на нее готовы. Еще одной важной причиной эксперт назвал и прекращение обоюдного автомобильного сообщения с Европой на фоне обострения международной обстановки.

«Всегда человеку, который вез груз, могли дать товары в обратную сторону. На одного водителя выработка была больше», — пояснил Адамидов.

Кроме того, повлияла СВО и отток кадров в армию, отметил он. Итого решить кадровый вопрос в отрасли можно можно будет только когда стабилизируется геополитическая ситуация, полагает он.

Ранее мы писали о том, что в ЯНАО благодаря пунктам весогабаритного контроля на дорогах число нарушений снизилось на 38%.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...