http://Top.Mail.Ru
Ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту упростили: снизит ли это цены на машины | Ямал-Медиа
21 июля 2022, 12:01

Ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту упростили: снизит ли это цены на машины

Правительство упростило регистрацию автомобилей, которые привозят в Россию по параллельному импорту. Такие машины больше не нужно оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Снизятся ли цены на иномарки и спасет ли мера авторынок от дефицита — в материале «Ямал-Медиа».

Ввоз на новых условиях

Премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое упрощает дилерам регистрацию иномарок. Машины можно будет эксплуатировать без устройств вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Но послабление это временное, оно будет действовать до 1 февраля 2023 года.

Новые правила позволят юрлицам проводить необходимую сертификацию в упрощенном порядке без получения разрешения правообладателя. Ранее для ввоза машин из-за рубежа требовалось одобрение типа транспортного средства, которое выдавалось только с разрешения правообладателя. Теперь это правило отменили, рассказали в Министерстве промышленности и торговли.

Freepik
Freepik

Пресс-служба компании АО «ГЛОНАСС» сообщила «Известиям», что владельцы авто могут самостоятельно установить систему безопасности — кнопки SOS есть в наличии у производителей.

Долгожданная мера

Упрощение сертификации автомобилей, ввозимых из-за рубежа, ускорит насыщение рынка иномарками, рассказал «Ямал-Медиа» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

«Это долгожданное решение, и оно правильное. Мы долго за него боролись, писали многочисленные обращения к правительству, вот появился наконец результат. Этот результат пока предварительный, и мы еще не до конца понимаем, как это будет работать», — добавил он.

Юрлицам понадобится определенное время, чтобы понять, как будет работать механизм. Но если даже возникнут трудности, правительство предложит изменения, которые помогут их избежать, уверен Хайцеэр.

Но я думаю, что все это обкатается; если нужно будет внести изменения, то эти изменения непременно будут внесены для того, чтобы полноценно открыть дорогу параллельному импорту и насытить автомобилями дороги нашей страны.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Дефицит останется

Впрочем, сразу дефицит новых машин никуда не исчезнет, уверены эксперты. По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, действовавшие до недавнего времени ограничения делали параллельный импорт практически невозможным. Но некоторые дилеры уже поддержали решение кабинета министров и согласились ввозить машины по параллельному импорту.

ASphotofamily / Freepik
ASphotofamily / Freepik

Отмена подобных процедур позволит постепенно наладить поставки. Однако стоит понимать, что параллельный импорт в ближайшее время не сможет полностью решить проблемы с дефицитом автомобилей, особенно на фоне общемировой нехватки комплектующих для их производства.

Алексей Стариков

заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон»

Такое же мнение высказал и Ян Хайцеэр. Он уверен, что полноценно насытить рынок новыми иномарками сейчас невозможно. Количество автомобилей, которые можно купить на свободном рынке и привести в Россию, достаточно ограничено. Приобрести их могут лишь несколько стран, но и за ними следят производители, чтобы те не отправляли машины в РФ по параллельному импорту, объяснил эксперт.

Без гарантии и ремонта

Россияне с настороженностью относятся к технике, завезенной в страну по параллельному импорту. Одни боятся, что устройство могут заблокировать, а другим не нравится отсутствие гарантии. Покупая автомобиль, тоже нужно подготовиться к сложностям.

По словам Яна Хайцеэра, обслуживание автомобиля больше не будет таким идеальным, как это было раньше. Сейчас приобретая иномарку можно остаться без гарантии на ремонт, а запчасти придется ждать несколько недель или месяцев.

Freepik
Freepik

Гарантия будет от лица дилера или в принципе не будет гарантии. Здесь, к сожалению, мы вынуждены вернуться к 90-м годам и идем на свой страх и риск. Самый лучший автомобиль — новый, и шансы на его поломку снижаются.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Эксперт советует покупать новые автомобили среднего класса, поскольку найти запчасти на премиальные машины еще сложнее. Уже сейчас в стране фиксируют дефицит лобовых стекол и деталей кузова для дорогих иномарок. Такие крупные детали сложно завозить в страну, уточнил он.

Дилеры будут покупать машины не по заводским ценам, уточнил Хайцеэр, поэтому надеяться на то, что стоимость машин вернется к февральским показателям, не стоит.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...