http://Top.Mail.Ru
Докатились. Как будут регулировать движение электросамокатов | Ямал-Медиа
08 сентября 2021, 09:11

Докатились. Как будут регулировать движение электросамокатов

В Министерстве транспорта представили окончательную версию поправок в ПДД, которые регулируют использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Документ вводит ограничения по весу самокатов и скоростные запреты. Когда поправки вступят в силу, неясно. Причина — в спорах между транспортным ведомством и правительством.

Назрел вопрос

Проблема регулирования движения электросамокатов обсуждается с 2016 года, когда были зафиксированы первые аварии с участием самокатчиков. Минтранс представил начальную версию поправок в свод Правил дорожного движения в 2019 году. С тех пор документ неоднократно редактировался.

Тем временем количество несчастных случаев растет. По данным МВД, с января по июль 2021 года произошло 266 аварий с участием электросамокатов — это на 66% больше, чем за тот же период предыдущего года. Больше всего случаев приходится на Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Количество погибших возросло в четыре раза — с двух до восьми человек. Статистика по пострадавшим пугает, ведь их стало больше почти на 70% (275 человек). Жертвами аварий все чаще становятся дети, за этот год в ДТП с электросамокатами пострадали 39 детей, один погиб.

Растущая угроза на тротуарах вызывает вполне закономерное беспокойство. Согласно опросу сервиса SuperJob, почти половина респондентов (49%) выступают за введение законодательных ограничений для самокатчиков. Причем среди опрошенных старшего поколения показатель доходит до 58%.

Докатились до поправок

Чтобы поставить движение электросамокатов под контроль, Минтранс представил финальную версию проекта изменений в ПДД, сообщил «Коммерсант».

Согласно документу, самокаты, моноколеса и аналогичные устройства получают статус СИМ — средств индивидуальной мобильности.

Владельцам СИМ разрешено передвигаться по тротуарам, в пешеходных зонах, а также по велодорожкам. Кроме того, СИМ могут ехать по правой стороне дороги вместе с другими транспортными средствами, но только при наличии у них тормозов, светоотражателей, фонарей и звукового сигнала.

При этом вводится ряд ограничений. Скорость на тротуарах, велодорожках и обочинах не должна превышать 25 километров в час. Однако пока непонятно, как контролировать скоростной режим. Например, в Москве предложили устанавливать на все ввозимые в страну электросамокаты программное обеспечение, которое будет само ограничивать скорость устройства. Статус этого проекта также неизвестен.

Еще одно ограничение Минтранса касается массы средств индивидуальной мобильности. Если водитель самоката захочет покататься по тротуару или в пешеходной зоне, устройство не должна весить более 35 килограммов.

Самокаты на Ямале

На Ямале электрический транспорт развит пока не так сильно. В конце мая кикшеринг открылся на Тропе здоровья в Губкинском. Кататься разрешают по всему городу.

Кроме того, в салехардском «Горка-парке» собираются организовать прокат велосипедов и электросамокатов.

Аналогичная услуга может появиться и в Ноябрьске, однако для этого необходимо создать подходящую инфраструктуру. Об этом глава города Алексей Романов рассказывал в ходе прямого эфира в Instagram.

Города оказались к такому не готовы, отсутствует инфраструктура для электросамокатов, не хватает ширины тротуаров, чтобы по ним могли безболезненно и беспрепятственно передвигаться и пешеходы, и самокатчики

Алексей Романов

глава города

По мнению главы Ноябрьска, появление кикшеринга в городе — вопрос времени. Для этого власти активно благоустраивают улицы, обустраивают велодорожки.

Временные трудности

Проект поправок в ПДД обсудили на заседании рабочей группы по реализации «регуляторной гильотины» в аналитическом центре при правительстве. После голосования документ должны отправить на согласование в Белый дом, но на этом этапе авторы поправок могут столкнуться с юридической неувязкой.

В 2020 году правительство РФ установило, что свод ПДД должен переиздаваться целиком, а не изменяться отдельными поправками. Издание новых ПДД может занять несколько лет, поэтому Минтранс и ГИБДД требуют отмены этого правила. Добиться согласия пока не удалось.

Власти крупных городов, столкнувшихся с проблемой многочисленных ДТП с электросамокатами, пытаются решить вопрос на местном уровне. Например, в Москве недавно появились так называемые «медленные зоны» — то есть скорость ограничили в местах, где самокатчики мешают людям. Тем не менее, частных владельцев СИМ такие ограничения не затрагивают. Остается надеяться на сознательность самокатчиков и скорейшее принятие поправок в ПДД.


Загрузка...