Дроноводы, сити-фермеры и 3D-печатники: кем смогут стать одаренные дети в салехардском «Арктикуме»
Учебное заведение, которое возглавляет Дмитрий, получило новый бренд. Теперь школьники и их родителей будут знать его как «Арктикум». В новом названии скрыто несколько смыслов, пояснил директор. Это одновременно и слияние двух слов — «Арктика» и «ум», и указание на Большую Медведицу (от греческого ἄρκτος — медведь — прим. ред.) — созвездие на северном небе, с помощью которого можно найти путеводную Полярную звезду.
«Звездами» здесь будут одаренные дети. По замыслу руководства «Арктикума» в одном из помещений будет «Аллея славы». Там разместят портреты проявивших себя на региональном и федеральном уровнях учеников — победителей олимпиад и конкурсов.
Новым брендом и красивым логотипом модернизация не ограничилась. В феврале 2022 года попечительский совет Центра, возглавляемый губернатором ЯНАО, решил ввести новые направления. В дополнение к углубленному изучению научных дисциплин: химии, физики, биологии, информатики — добавилась проектная деятельность. Теперь школьники будут на практике изучать робототехнику, 3D-моделирование и прототипирование, управление дронами.
Попечительский совет не обошел вниманием спорт и искусство. В «Арктикуме» школьники займутся хореографией и рисованием, поучатся видео- и фотосъемке, повысят уровень шахматной игры, посостязаются друг с другом в северном многоборье, хоккее и других спортивных играх.
Дмитрий Молоков показал журналистам «Ямал-Медиа» помещение новой лаборатории космической инженерии, в которой учащиеся будут собирать и программировать наноспутники — вполне «взрослые», с камерами, лазерными дальномерами, передатчиками и другими модулями для решения разных задач.
Огромная модель земного шара в углу лаборатории не просто глобус, а часть учебной системы «Терра», позволяющей взглянуть на Землю «глазами» спутника и узнать, в какое время и над какими территориями он пролетает.
В инженерной лаборатории директор «Арктикума» ознакомил корреспондентов с оборудованием, на котором школьники смогут изготовить детали для своих технических проектов: 3D-принтерами и станками лазерной резки, способными обрабатывать не только дерево и пластик, но и алюминий.
Дмитрий Молоков уверен, что эта техника поможет ученикам воплотить любые, даже самые смелые идеи в металле и пластике — в виде микросхемы или прототипа устройства.
Обучать ребят проектированию и работе с оборудованием будут самые опытные педагоги — как ямальские, так и из других регионов России. Одаренных детей должны учить лучшие преподаватели, уверен директор «Арктикума». У большинства из них есть опыт подготовки победителей олимпиад.
Техникой, установленной в лаборатории, сложно удивить большинство ямальских школьников, отметил Дмитрий. 3D-принтеры и станки для лазерной резки есть во многих учебных заведениях округа. Но в отличие от школ, где детей обучают лишь основам работы с этим оборудованием, в «Арктикуме» их ждет гораздо более продвинутое обучение, там они могут сильно усовершенствовать свои знания, работая над самостоятельными проектами под руководством преподавателей.
В конце прошлого года, привел пример Дмитрий Молоков, в Центре проходила «Школа инженерного резерва». Ребята должны были воплотить собственную идею. Одна из команд сконструировала систему автополива домашних растений, другая собрала игрушечный автомобиль «Формула-1».
Директор показал журналистам еще одно новое помещение, уже полностью подготовленное к учебному сезону — лабораторию сити-фермерства. В установленных там аквариумах будут жить рыбы, продукты их жизнедеятельности станут удобрением для растений. Такой экологичный способ выращивания называется аквапоникой, в отличие от гидропоники, где питательные вещества добавляются в воду искусственно.
Школьники смогут внедрять в «зеленой» лаборатории элементы системы «Умный город». Например, установив видеокамеру, они получат возможность и после окончания смены наблюдать из дома, как развиваются и плодоносят посаженные ими огурцы или голубика.
Возможно, одним из самых интересных для подростков мест станет лаборатория робототехники, предположил Дмитрий Молоков. В ней можно не только программировать установленные там устройства, но и создавать новые из деталей и плат, напечатанных или вырезанных лазером в соседней «инженерке».
Технологии будущего немыслимы не только без роботов, но и без дронов: директор продемонстрировал корреспондентам «Ямал-медиа» работу одного из беспилотных летательных аппаратов, управлять которыми будут учиться дети. В следующем году на территории, прилегающей к «Арктикуму», может быть построена специальная трасса для оттачивания навыков пилотирования БЛА.
Основной формат обучения «Арктикума» — полуторанедельные интенсивные смены. Для школьников со всего Ямала подготовлен спальный корпус, есть отличная столовая — центр находится на территории бывшей санаторно-лесной школы. Участвовать в сменах смогут и маломобильные дети — все необходимое для их комфорта в спальных и учебных помещениях есть.
Центр выявления и поддержки одаренных детей работает со школьниками 5-11 классов, рассказал его директор в заключение. Но дети помладше тоже смогут его посетить — с экскурсией. Дмитрий уверен, что ознакомившись с лабораториями и увидев, чем занимаются и как отдыхают старшеклассники, ребята обязательно захотят стать участниками одной из интенсивных смен или профильных школ. А усилий для того чтобы попасть на них, приложить придется немало — нужно участвовать в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».