http://Top.Mail.Ru
Европа скупает российское дизельное топливо перед масштабным кризисом | Ямал-Медиа
23 ноября 2022, 10:30

Европа скупает российское дизельное топливо перед масштабным кризисом

Европе предрекли масштабный дизельный кризис

Европейские страны торопятся закупить дизельное топливо из России, пока в силу не вступило эмбарго, поскольку РФ является крупнейшим поставщиком «дизеля» для ЕС. Стабильность импорта из других стран под вопросом. В материале «Ямал-Медиа» — о грядущем масштабном топливном кризисе.

Запасы на исходе

Евросоюз потребляет более шести миллиардов баррелей дизельного топлива в день, около 750 тысяч от объема шло из России. Около половины импорта дизтоплива в ЕС приходится на РФ, уточнили исполнительные директора Vitol и Gunvor Рассел Харди и Турбьерн Тернквист на глобальном саммите FT Commodities Global Summit.

На второго по величине поставщика «дизеля», Саудовскую Аравию, в 2021 году приходилось около 12% импорта. Согласно данным Французской ассоциации нефтяной промышленности (UFIP), Франция импортировала 25 миллионов тонн дизельного топлива в 2020 году, четверть из которого было российским. Германия импортирует 30% дизтоплива из России, а Британия — 18%.

Еще весной стало понятно, что запасы дизельного топлива у европейцев на исходе. Собственного дизтоплива ЕС не хватает, поскольку многие НПЗ закрылись, а запасы быстро исчезают.

Фото: StockLeb/Shutterstock/Fotodom
Фото: StockLeb/Shutterstock/Fotodom

В октябре европейские страны израсходовали почти шесть миллионов баррелей в связи с увеличением сроков техобслуживания НПЗ, а также забастовок во Франции. Многие страны ЕС столкнулись с дефицитом, констатировал глава испанской нефтеперерабатывающей компании Repsol. Средние дистилляты — «дизель» и топливо для реактивных двигателей — также заканчиваются, сообщила газета «Известия».

Спешно закупают

С февраля Евросоюз введет запрет на транспортировку почти всех российских нефтепродуктов по морю, в том числе дизтопливо. Перед этим запретят импорт российской нефти, который вступит в силу уже с 1 декабря.

Так, к концу зимы запасы «дизеля» в Северо-Западной Европе сократятся до 210,4 миллиона баррелей, то есть минимума с 2011 года, считают в консалтинговой компании Wood Mackenzie.

Поэтому европейцы начали ускоренно закупать российское дизельное топливо впрок. Только в первой половине ноября объем поставок в хранилище «Амстердам — Роттердам — Антверпен» увеличился до 215 тысяч баррелей в сутки (на 126% к октябрю), подсчитала аналитическая компания Vortexa.

Один из европейских трейдеров рассказал Reuters, что российское топливо покупают те, кто могут, чтобы накопить его запасы. Переход с газа на нефть увеличил спрос, поэтому европейцы переходят на дизтопливо.

Грядет дизельный кризис

Азиатские нефтепереработчики в последние месяцы тоже сильно увеличили поставки в ЕС, извлекая выгоду из проблем европейцев. Разница премии на дизтопливо в Европе и Азии, согласно данным PVM Oil Global, более 60 долларов на тонну. В 2021 году разница составляла только семь долларов. В сентябре экспорт из Азии достиг 306 тысячи баррелей в сутки.

Аналитики уверены, что альтернативные поставщики не смогут заместить Европе все выпадающие объемы, так как под вопросом остается стабильность этих поставок и остро встает вопрос цены.

Фото: S.Candide/Shutterstock/Fotodom
Фото: S.Candide/Shutterstock/Fotodom

Европейцам придется найти дизтопливо в других странах, уверен независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов. По его словам, самыми вероятными поставщиками могут стать Индия или Китай.

Для сравнения: в 2021 году Россия поставила только в Европу 31 млн тонн, Китай отправил своим зарубежным потребителям, включая европейских, всего около 8 млн тонн. В 2023 году поставки за границу ограничат в угоду внутреннему рынку. В ЕС будут отгружать совсем небольшие объемы и по завышенным ценам. Втридорога будет продавать и Индия.

Леонид Хазанов

независимый промышленный эксперт

США самим не хватает дизтоплива, поэтому европейцам не стоит возлагать надежды на американцев. К осени запасы «дизеля» и мазута в стране опустились до самых низких уровней за четыре десятилетия.

Как рассказал финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев, в коммерческих запасах Штатов находится 106 миллионов баррелей дизтоплива и мазута, на таком уровне запасы были в середине октября 1951 года. С приближением зимы уровень будет ухудшаться, подчеркнул аналитик.

Из-за санкций ЕС в отношении российского экспорта следующей болевой точкой европейского энергокризиса может стать дизтопливо, предупредили в Международном энергетическом агентстве (МЭА). Уже сейчас цены на «дизель» в Европе в среднем в два раза выше, чем годом ранее.

Отрасль ожидает катастрофические последствия. Бывший главный исполнительный директор итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras SpA Дарио Скаффарди констатировал, что надвигается самый большой дизельный кризис «из всех, что я когда-либо видел».

Россия налаживает поставки в другие страны. Бразилия получила первую партию российского дизельного топлива: танкер с 35 миллионами литров «дизеля» прибыл в порт города Сантус.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...