Игрушки Лабубу: как плюшевые уродцы стали модным трендом
Как появились Лабубу
Существ с кроличьими ушами и зубастой улыбкой создал гонконгский художник Касинг Лунг для комикса «Монстры» десять лет назад. Иллюстратор вдохновлялся скандинавской мифологией — возможно, потому, что сам родом из Северной Европы: у него нидерландские корни.
Лабубу задумана как эльф, непоседливый и забавный. В книге персонажу была отведена даже не самая главная роль, однако после выхода комикса существо сразу приглянулось читателям.
В 2019 году Лабубу воплотилась в виде мягкой игрушки. Монстриков начала выпускать китайская компания Pop Mart, подписав контракт с Касингом Лунгом. Игрушки быстро обрели популярность в Азии. Интерес покупателей объяснялся в том числе и тем, что они изначально не знали, какая именно модель им достанется. Дело в том, что Лабубу упакованы в блайнд-боксы (непрозрачные коробки).
Как кукла Лабубу попала в мир моды
Осенью 2023 года Pop Mart начала выпускать брелоки в виде плюшевых Лабубу. Модницы сразу нашли им применение — стали подвешивать на сумочки. Сначала вышла первая коллекция монстриков-подвесок, а спустя год — вторая. Фигурки выполнены в разных цветах и с тремя вариантами мордочек: с открытыми, закрытыми и зажмуренными глазами.
Игрушки, причем не только брелоки, стали замечать у знаменитостей. Корейская исполнительница Лиса из Blackpink не скрывала своей симпатии к Лабубу и демонстрировала поклонникам постоянно пополняющуюся коллекцию монстриков. Вскоре зубастые существа украсили сумки Рианны, Ким Кардашьян, Амалии Хэмлин, Дуа Липы и других медийных персон.
Рост популярности игрушек Лабубу в мае 2025 года
На пик популярности в России Лабубу вышли весной 2025 года. В TikTok к этому времени хештег #labubu набрал уже более 1,3 миллиона публикаций, а продажи в на Wildberries обогнали другой тренд — фигурки брейнротов, пишет РБК. Спрос на монстров за два месяца вырос стремительно: с 74 купленных в марте игрушек до 3,5 тысячи в мае.
Стоимость оригинальных Лабубу составляет примерно 1,8 тысячи рублей, а при заказе из-за рубежа может достигать десятков тысяч. На официальном сайте производителя игрушки быстро раскупают, и желающим заполучить настоящего монстра остается искать предложения перекупщиков или приобретать его с рук. Другой вариант — довольствоваться копиями Лабубу, которые гораздо дешевле.
Феномен популярности Лабубу
Игрушки Лабубу представляют собой нечто очаровательное и успокаивающее, полагает глава европейского направления компании-производителя Питер Шипман. По его словам, в условиях царящей в мире неопределенности люди ищут то, что принесет комфорт и доставит радость.
Однако есть и другие объяснения возросшей популярности монстриков. Зубастые фигурки удачно попали в царящий в мире моды тренд на сочетание красоты и уродства. Кроме того, Лабубу поддержали многие знаменитости. Успеху продаж способствовал и эффект неожиданности при получении покупателем игрушки в непрозрачной коробке.
Ранее мы рассказали о детских игрушках — таба лапках, напоминающих некогда бывших популярными лизунов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».