Top.Mail.Ru
Итоги «черной пятницы»-2021 в России | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
30 ноября 2021, 09:30

Россияне потратили больше 43 млрд на онлайн-покупки в «черную пятницу». Это абсолютный рекорд

«Черная пятница» в этом году установила рекорд продаж за пять лет, особенно сильно вырос оборот у маркетплейсов. А вот торговые центры и офлайн магазины не получили ожидаемого эффекта от предновогодней распродажи — покупатели ушли в онлайн из-за эпидемиологических ограничений.

Рекордный оборот

Ежегодная акция «черная пятница» прошла в России с 25 по 28 ноября. При этом одни магазины начали распродажу раньше, 22 ноября, в других скидки сохранились до конца месяца. Эта «черная пятница» стала рекордной по объему продаж.

По данным интернет-магазина Wildberries, в период распродажи с 22 по 28 ноября россияне совершили покупки на 43 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше, чем годом ранее, сообщила «Газета.Ru».

Жители Московского региона заказали почти на 150% больше, чем на «черную пятницу» прошлого года. В Санкт-Петербурге количество заказов выросло на 165%. Среди регионов также выделились Ростовская область (+195%), Екатеринбург и Свердловская область (+184%), Краснодарский край (+172%).

Маркетплейс Ozon тоже достиг высоких показателей. «Коммерсант» сообщил, что в главный день акции, 26 ноября, число заказов на платформе выросло в пять раз год к году, а оборот продаж — в четыре раза (до пяти миллиардов рублей).

Число покупателей-участников главного дня «черной пятницы» выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции «11.11» (ежегодная распродажа 11 ноября — ред.) вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже

пресс-служба Ozon

В 2020-м ритейлеры в общей сложности продали товаров со скидками на 40 миллиардов рублей. На этот раз продавцы ожидали удвоенного оборота акции и, похоже, не ошиблись.

pic
Источник фото: Pexels

Тренд на онлайн-покупки

«Черная пятница» стала рекордной и по продажам в интернете: оборот увеличился на 73% по сравнению с прошлогодней акцией, а количество онлайн-платежей — на 66%. Об этом сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на данные сервиса ЮКаssа.

Покупателей онлайн на распродаже стало больше на 76%, средний чек покупки в интернете вырос до 1539 рублей (+4%). Генеральный директор компании ЮMoney Иван Глазачев заявил, что в этом году акция стала наиболее успешной для онлайн-бизнеса за последние пять лет.

pic
Источник фото: Pexels

Офлайн-магазины не получили от «черной пятницы» ожидаемого эффекта. Посещаемость магазинов в минувшие выходные сократилась на 24-35% по сравнению с допандемийным 2019 годом, выяснил «Коммерсант». Участники рынка предположили, что это связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за пандемии.

Что покупали на распродаже

По данным исследования Tinkoff CoronaIndex, в период распродаж россияне больше всего потратили в пяти категориях: супермаркеты, одежда, дом и ремонт, фастфуд, автосервис. На эти товары покупатели совокупно потратили в 3,4 раза больше, чем в остальных сегментах, сообщила газета «Известия».

Заметно выросли траты на салоны красоты и косметику (+35% в «черную пятницу» по сравнению с 18-20 ноября). Также россияне покупали билеты в театры и на концерты (+27%), тратились на развлечения (+21%), товары для питомцев (+20%).

Россияне решили воспользоваться скидками и закупиться продуктами для новогоднего стола. Компания X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») сообщила, что спрос на некоторые ингредиенты для традиционных праздничных блюд (крабовые палочки, сладкую кукурузу, зеленый горошек) вырос на 200-300% по сравнению с предыдущей неделей.


Загрузка...