Россияне потратили больше 43 млрд на онлайн-покупки в «черную пятницу». Это абсолютный рекорд
Рекордный оборот
Ежегодная акция «черная пятница» прошла в России с 25 по 28 ноября. При этом одни магазины начали распродажу раньше, 22 ноября, в других скидки сохранились до конца месяца. Эта «черная пятница» стала рекордной по объему продаж.
По данным интернет-магазина Wildberries, в период распродажи с 22 по 28 ноября россияне совершили покупки на 43 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше, чем годом ранее, сообщила «Газета.Ru».
Жители Московского региона заказали почти на 150% больше, чем на «черную пятницу» прошлого года. В Санкт-Петербурге количество заказов выросло на 165%. Среди регионов также выделились Ростовская область (+195%), Екатеринбург и Свердловская область (+184%), Краснодарский край (+172%).
Маркетплейс Ozon тоже достиг высоких показателей. «Коммерсант» сообщил, что в главный день акции, 26 ноября, число заказов на платформе выросло в пять раз год к году, а оборот продаж — в четыре раза (до пяти миллиардов рублей).
Число покупателей-участников главного дня «черной пятницы» выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции «11.11» (ежегодная распродажа 11 ноября — ред.) вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже
пресс-служба Ozon
В 2020-м ритейлеры в общей сложности продали товаров со скидками на 40 миллиардов рублей. На этот раз продавцы ожидали удвоенного оборота акции и, похоже, не ошиблись.
Тренд на онлайн-покупки
«Черная пятница» стала рекордной и по продажам в интернете: оборот увеличился на 73% по сравнению с прошлогодней акцией, а количество онлайн-платежей — на 66%. Об этом сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на данные сервиса ЮКаssа.
Покупателей онлайн на распродаже стало больше на 76%, средний чек покупки в интернете вырос до 1539 рублей (+4%). Генеральный директор компании ЮMoney Иван Глазачев заявил, что в этом году акция стала наиболее успешной для онлайн-бизнеса за последние пять лет.
Офлайн-магазины не получили от «черной пятницы» ожидаемого эффекта. Посещаемость магазинов в минувшие выходные сократилась на 24-35% по сравнению с допандемийным 2019 годом, выяснил «Коммерсант». Участники рынка предположили, что это связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за пандемии.
Что покупали на распродаже
По данным исследования Tinkoff CoronaIndex, в период распродаж россияне больше всего потратили в пяти категориях: супермаркеты, одежда, дом и ремонт, фастфуд, автосервис. На эти товары покупатели совокупно потратили в 3,4 раза больше, чем в остальных сегментах, сообщила газета «Известия».
Заметно выросли траты на салоны красоты и косметику (+35% в «черную пятницу» по сравнению с 18-20 ноября). Также россияне покупали билеты в театры и на концерты (+27%), тратились на развлечения (+21%), товары для питомцев (+20%).
Россияне решили воспользоваться скидками и закупиться продуктами для новогоднего стола. Компания X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») сообщила, что спрос на некоторые ингредиенты для традиционных праздничных блюд (крабовые палочки, сладкую кукурузу, зеленый горошек) вырос на 200-300% по сравнению с предыдущей неделей.