Из Сочи до турецкого Трабзона на пароме: путешествие без границ и пробок
Запуск паромного сообщения Сочи — Трабзон
Грузопассажирский паром Seabridge по маршруту Трабзон — Сочи планировали запустить еще 29 октября. Но долгожданное событие пришлось перенести на неделю из-за неблагоприятных погодных условий — на Черном море бушевал шторм, сообщило РИА «Новости».
Выход судна в рейс теперь намечен на 5 ноября. В этот день он должен отправиться из Трабзона и прибыть в Сочи 6 ноября. После начала работы паром будет ходить по регулярному расписанию дважды в неделю.
Расписание и стоимость билетов на паром в Трабзон
Регулярное движение по маршруту будет осуществляться по понедельникам и четвергам. В эти дни паром будет прибывать в Сочи утром, а отправляться в Трабзон вечером. (Соответственно из турецкого города он будет ходить по понедельникам и средам). Время в пути составляет от 10 до 12 часов и зависит от погодных условий.
Стоимость билетов варьируется в зависимости от класса обслуживания. Самым бюджетным вариантом станет сидячее место в общем салоне (как в самолете), его цена начинается от 6500 рублей. Размещение в каюте обойдется дороже — от 9500 рублей.
Поначалу судно будет перевозить только пассажиров, но в перспективе планируется переправлять и автомобили. Перевозка легковой машины обойдется в 30–35 тысяч рублей.
Приобрести билеты можно будет в кассах морских вокзалов Сочи и Трабзона. В будущем организуют и онлайн-продажу.
Преимущества и недостатки паромного маршрута в Турцию
Морской маршрут протяженностью около 270 километров намного короче сухопутного пути. Автомобилем придется ехать через Грузию почти 1500 километров, причем дорога сопряжена с ожиданием на границе и дополнительными расходами на ночевку. «В числе прочего путешественникам не придется покупать грузинскую страховку для транспортного средства, тратиться на топливо и оплачивать отель», — рассказал НСН руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Артур Абдюханов.
Эксперт назвал и некоторые недостатки водного маршрута. Одно из них — погодные условия, из-за которых рейс могут отменить или перенести. Кроме того, некоторые путешественники подвержены морской болезни.
Характеристики парома Seabridge
Seabridge (переводится как «Морской мост») представляет собой надежное всепогодное судно. Оно способно выдерживать шторм до шести-семи баллов, хотя для комфорта пассажиров эксплуатация ограничивается пятью баллами.
Паром построили в Италии в 1991 году, а реновацию провели в 2024 году. Судно застраховано от всех рисков. «В его обновление вложили три миллиона долларов, такими деньгами рисковать нельзя», — пояснил РИА «Новости» представитель компании Liderline в Трабзоне Мустафа Чакыр.
Длина Seabridge составляет 126 метров, ширина — 18,5 метра. На пароме восемь палуб, половина из которых предназначена для пассажиров. Всего на борту могут разместиться до 450 человек, а также 221 легковой автомобиль. В отельном зале установлены 93 сидячих места. Для обеспечения безопасности на судне есть спасательные шлюпки, катера и иные средства.
История маршрута Сочи — Трабзон
Паромное сообщение между Сочи и Трабзоном ранее уже успешно действовало (с 1993 по 2011 год). О его возобновлении начали говорить еще в 2023 году, когда глава торгово-промышленной палаты провинции Трабзон Эркут Челеби анонсировал планы задействовать для этого судно Seabridge. Однако в тот раз этим намерениям не суждено было сбыться.
Затем запустить маршрут планировали в декабре 2024 года. Однако сроки неоднократно сдвигались по разным причинам, включая сложные погодные условия и технические проблемы.
Ранее Россия и Мьянма ввели взаимный безвизовый режим.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».