http://Top.Mail.Ru
«Известия»: авиакомпании начнут штрафовать за задержки рейсов | Ямал-Медиа
09 декабря 2021, 11:59

Авиакомпании начнут платить за задержки рейсов. Но не пассажирам

Минтранс и Генпрокуратура предложили ввести штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов. Ведомства разрабатывают новую редакцию КоАП, в которую внесут нормы об ужесточении санкций. Представители авиаотрасли отнеслись к этому предложению скептически: пострадавший потребитель не получит никакой выгоды от штрафов, которые пойдут в госказну и лягут дополнительным грузом на перевозчиков.

Санкции за медлительность

Генпрокуратура предложила ужесточить санкции в отношении авиакомпаний из-за задержек рейсов. Минтранс поддержал инициативу ведомства, сообщила газета «Известия». Сейчас разрабатываются поправки в КоАП, которые вводят ответственность перевозчиков за нарушение правил провозки пассажиров и багажа.

Согласно документу, санкции за задержку рейсов будут вводиться по аналогии со статьей 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». В ней за нарушения предусмотрены предупреждение или штраф до 100 тысяч рублей. За грубые нарушения — штраф до 200 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до трех месяцев.

Замначальника управления взаимодействия со средствами информации Генпрокуратуры Михаил Яненко рассказал, что в этом году случаи задержек рейсов участились по сравнению с 2020-м.

В отдельных случаях <…> перевозчиками допущены нарушения прав пассажиров на гарантированные воздушным законодательством услуги (обеспечение напитками и горячим питанием, размещение в гостиницах)

Михаил Яненко

замначальника управления взаимодействия со средствами информации Генпрокуратуры

Так, авиакомпания «Уральские авиалинии» была признана самой непунктуальной в мире. По данным «Известий», в мае вовремя вылетели только 50% рейсов перевозчика, в июле и июле — около 32%. В августе почти 60% рейсов авиакомпании задержались более чем на 30 минут. Осенью, когда закончился сезон отпусков, ситуация не улучшилась — в октябре было задержано более половины вылетов.

Сомнительная мера

Идея ужесточить санкции не нашла отклика у представителей отрасли. Исполнительный директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин объяснил «Ямал-Медиа», что задержки могут происходить по разным причинам, и не всегда это зависит от действий перевозчика.

Система расписания довольно сложная. Самолет в день может делать несколько рейсов по разным направлениям. Авиакомпания распределяет самолеты так, чтобы они везде успели, потому что задача самолета — как можно больше находиться в воздухе, на земле он денег не приносит. Если в этой цепочке происходит сбой, например, рейс задержался из-за непогоды, самолет и дальше по цепи своих полетов будет задерживаться

Максим Пядушкин

исполнительный директор журнала «Авиатранспортное обозрение»

Авиакомпания может быть ответственна за задержку, если у нее нет резервных самолетов на случай форс-мажоров или их недостаточно. Но этот вопрос тоже требует обсуждения, потому что расширение авиапарка самолетов, которые будут стоять «про запас» и не использоваться, грозит перевозчикам убытками.

Нельзя завалить рынок самолетами, тогда они будут стоять, а авиакомпании — нести убытки. На российском рынке всегда есть некий избыток самолетов, потому что спрос волатильный, особенно в условиях [пандемийных] ограничений. У авиакомпаний сейчас больше самолетов, чем они поднимают в воздух

Максим Пядушкин

исполнительный директор журнала «Авиатранспортное обозрение»

Специалист предположил, что рынок может урегулировать этот вопрос самостоятельно, потому что задержки рейсов наносят урон самим авиакомпаниям. В этом случае штрафы едва ли будут действенны.

Авиакомпании самой невыгодно задерживать рейсы, потому что конкуренция сейчас очень большая. Если пассажир знает, что один перевозчик задерживает рейсы, а другой нет, разумеется, он выберет того, который четко следует расписанию

Максим Пядушкин

исполнительный директор журнала «Авиатранспортное обозрение»

Для самих пассажиров штрафы не будут иметь никакой выгоды (они пойдут в госбюджет), разве что принесут моральное удовлетворение, поскольку перевозчик все же заплатит за причиненные неудобства.

По мнению Пядушкина, введение штрафов не отразится на стоимости билетов, а значит и на потребителях. Внутренний рынок авиаперевозок сейчас на подъеме, он превысил допандемийный уровень. Конкуренция очень большая, поэтому авиакомпании устанавливают выгодные цены на билеты и часто устраивают распродажи.


Загрузка...