Я — это стиль: какие модные тренды будут актуальны в 2025 году
Что представляет собой современная мода
Мода переживала разные этапы. Есть условно называемый постковидный этап, при котором моду как будто отменили. Однако сейчас актуально всё и сразу, рассказала «Ямал-Медиа» стилист, имиджмейкер, фешен-трендвочер, режиссер-документалист Анна Лисица.
«Как будто человечество достигло какого-то этапа, когда все стили созданы, все суперфишки придуманы, разработаны и выкройки сделаны. Сейчас появляются какие-то необычные или наноматериалы. Например, платье из жидкого материала, которое распыляли прямо на подиуме. Правда, такие вещи не входят в жизнь обычных людей».
Анна Лисица
стилист, имиджмейкер, фешен-трендвочер, режиссер-документалист
Сейчас мода сосредоточена не на конкретных трендах, а на поиске индивидуального стиля. Граница между личностью и ролью человека стирается. Молодое поколение обожает эксперименты с образом. Все, кто работает в модной индустрии, ищут свое уникальное направление. Сегодня человечество как никогда активно в модных изысканиях.
Еще одна современная тенденция — театрализацией жизни. Мода — это поиск своего образа, и модные дома, модные дизайнеры и все, что связано с высокой модой и с масс-маркетом, предлагают идеи для реализации.
«Сегодня персональные стилисты становятся более узнаваемыми, чем дизайнеры. Еще около 30 лет назад, в 1990-х и начале 2000-х, настоящими звездами были мегадизайнеры. Сейчас же популярность приобретают персональные специалисты из мира моды. Многие знают, кто работает стилистом у таких знаменитостей, как Бейонсе, или голливудских звезд. Личные дизайнеры раньше оставались в тени, но тенденция к поиску собственного стиля изменила их роль. Сегодня актуально всё; главное — понять, что подходит именно вам.», — отметила Анна Лисица.
Что предлагает подиумная мода
Подиум не скучает. Он предлагает массу идей. Это и любовь к винтажу, и косплей, потому что кино очень сильно влияет на моду. Также сегодня в тренде игры в какие-то эпохи. К примеру, молодежи интересны модные тенденции 1990-х. Тем, кто не жил в ту эпоху или был тогда слишком маленьким, интересно примерить к себе этот образ, считает Анна Лисица.
Также наблюдается тенденция не относиться к моде слишком серьезно, как это было в прошлом, в стильные десятилетия или во время значимых исторических событий, когда мода регулировалась законом. Тогда дворы или даже императоры задавали тон, определяя, что следует носить. Это было важно и понятно для всех.
«Сейчас можно брать за основу эпоху, в которой человек не жил, и стилизовать ее под себя, если она откликается. Хочешь быть принцессой? Неважно, что ты живешь в Новосибирске, в Москве или вообще в каком-нибудь небольшом районном поселке: можно одеться по-своему, стилизовав образ под интересующую эпоху».
Анна Лисица
стилист, имиджмейкер, fashion-трендвочер, режиссер-документалист
Кроме того, в наши дни мода доступна благодаря интернету и практически стерты границы между люксом и масс-маркетом, отмечает наша собеседница.
Разумеется, люкс предполагает сложное производство, часто это ручная работа. Но эффект крупных корпораций растушевал границы в стилях, говорит Анна Лисица.
К этому стоит добавить множество интернет-магазинов и доступность одежды на любой вкус. А если человек сам умеет что-то мастерить, шить или кроить, он вообще может создать что угодно. Не случайно возник тренд и спрос на винтажные вещи и их переделку.
«Если говорить о модных тенденциях, то иногда они отражают социокультурный контекст. Например, в периоды кризиса и нестабильности люди ищут уют и тепло, как физически, так и эмоционально. Им нужны мягкие формы и комфортные «коконы». В этом сезоне как раз очень много хендмейда».
Анна Лисица
стилист, имиджмейкер, fashion-трендвочер, режиссер-документалист
Сегодня в моде меха и различные фактуры вязаного трикотажа. Когда хочется добавить уют и природность, можно выбрать одежду в бежевых или коричневых оттенках. Если наступает кризис, когда нужно вернуть вкус к жизни, можно позволить себе немного повседневной роскоши. Например, добавить в образ красную помаду, а из материалов выбрать шелк или бархат. Эти тенденции можно увидеть не только на подиуме, но и в массовой моде.
Предпочтения у людей могут сильно различаться. Человек может выбирать золотые или серебряные украшения, делая ставку на «громкую» или «тихую» роскошь, или, наоборот, отдать предпочтение натуральности и единению с природой, резюмировала Анна Лисица.
Ранее мы писали о том, что принесет 2025 год, который пройдет в энергиях Зеленой Деревянной Змеи.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».