Теплая вода вместо холодной: как жителям ЯНАО не переплатить за коммунальные услуги
Ненадлежащее качество
Житель Москвы заметил, что его счета на оплату жилищно-коммунальных услуг выросли более чем на 1000 рублей, сообщил Life.ru. Из платежек следует, что его семья стало потреблять на 5-6 кубометров горячей воды больше, хотя расход воды и бытовые привычки не изменились.
Мужчина замерил температуру воды из крана и выяснил, что она не превышала 40 градусов Цельсия. Он опросил соседей по подъезду — во всех квартирах температура горячей воды не превышала 52 градусов, тогда как по правилам СанПиН она должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов.
Москвич несколько раз обращался в управляющую компанию, но в ЖЭКе признали проблему только после того, как мужчина подал заявление в суд. В течение недели горячая вода стала положенной температуры, и замена труб не понадобилась.
Уже несколько месяцев наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества обращений граждан в суды именно по поводу качества услуг, оказываемых управляющими компаниями. И среди жалоб — немало именно на температуру горячей воды. Поэтому возникает подозрение, что такая ситуация создается намеренно, чтобы заставить потребителей платить больше
Дмитрий Шагин
адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов города Москвы
Жители ЯНАО столкнулись с другой проблемой. В сообществе «Подслушано в Салехарде» во «ВКонтакте» пожаловались, что из крана идет черная вода с примесью и запахом мазута.
«И как ребенка мыть в такой воде?» — возмутилась Анастасия Киндиева, которая опубликовала видео в группе «Злой и добрый надымчанин».
В «Ямалкоммунэнерго» оперативно ответили, что на магистральном трубопроводе был прорыв и качество воды могло временно ухудшиться. Однако, судя по всему, это не первый подобный случай. Местные жители в комментариях подтвердили, что из крана часто течет грязная вода.
Как добиться перерасчета
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист Константин Крохин объяснил «Ямал-Медиа», что в обоих описанных случаях жильцы имеют право требовать перерасчета платы за коммунальные услуги.
Любая вода, будь то горячая или холодная, должна соответствовать техническим и потребительским параметрам. Вода должна быть чистой, прозрачной и, если это питьевая вода, безопасной для употребления
Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист
Если по субъективным ощущениям температура горячей воды недостаточная (а по нормативу она должна быть в районе 60 градусов), надо обратиться в управляющую организацию с просьбой проверить и устранить недостатки. Представители управляющей компании должны выехать на место, замерить теплоноситель и в зависимости от результатов принять меры по восстановлению нормативного значения температуры воды. Если управляющая организация не реагирует или выявленные нарушения не устраняются, следует обратиться в органы жилищного надзора.
По итогам проверки жилец может потребовать перерасчета начисления платы за ЖКУ, а управляющую компанию могут привлечь к административной ответственности. Кроме того, коммунальщики будут обязаны оперативно устранить неполадки и восстановить качество воды.
Аналогичный порядок действует в случаях, когда из крана идет грязная вода, добавил юрист.
«Можно сделать забор воды, провести экспертизу с привлечением как независимых лабораторий, так и органов жилищного надзора и Роспотребнадзора. На основании результатов экспертизы можно требовать перерасчета и устранения нарушений», — заключил Крохин.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».