Мощные морозы - испытание для машины. Главные советы автомобилистам
Запуск машины
Первым делом специалист советует проверить исправность аккумулятора, желательно заранее его подзарядить.
В машинах с дизельным топливом нужно обязательно использовать так называемые антигелевые присадки — они не позволят «солярке» превратиться в гель. В противном случае система не сможет ее прокачать и машина не заведется.
С бензиновыми двигателями, утверждает Баканов, все немного проще: главное, чтобы топливная система и механизм зажигания работали исправно.
Чтобы масло не замерзло и сохранило работоспособность при морозах от -40 градусов, желательно обеспечить машину подогревом. При возможности нужно держать автомобиль в теплом гараже или установить систему автономного подогревателя. А еще можно купить специальные чехлы с отопителем.
Безопасная езда
Автоэксперт предупредил: очень важно понимать, что при сильных морозах масло становится густым, а колеса — квадратными. При таких обстоятельствах езда будет не очень комфортной.
Соответственно, нам нужно хорошенько прогреть машину и очень плавно и аккуратно, не давая больших нагрузок, проезжать первые метры и километры. <…> Что важно: не крутим резко руль при поворотах. Делаем это максимально плавно и поворачиваем под легкой тягой
Петр Баканов
Автоэксперт
Дистанция
При морозах в 20-30 градусов ниже нуля необходимо держать дистанцию: из-за холодов образуется туман, который создает плохую видимость на дорогах, особенно в районе водоемов. Важно быть предельно осторожным.
Дистанцию нужно измерять не в метрах (это невозможно сделать на глаз), а в секундах. Так что дистанцию держим в пять секунд. То есть мы видим, что предыдущая машина поравнялась с каким-то объектом, и дальше начинаем отсчитывать время в секундах. Соответственно, когда мы поравняемся с тем же объектом, у нас должно пройти не меньше пяти секунд. Такой помежуток времени — это, наверное, минимальная дистанция, которая позволит избежать каких-то неприятностей в пути
Петр Баканов
Автоэксперт
Кроме того, специалист посоветовал держаться подальше от левых полос, где нет отбойников. В случае, если кто-то вылетит на «встречку», в условиях мороза находиться на левой полосе будет вдвойне опасно.
Скорость
В сильные холода, когда возможно образование гололеда, особенно важно не превышать скорость движения авто.
Вообще свидетельством превышенной скорости при повороте станет педаль газа — это наш естесственный регулятор. Если, допустим, нам приходится тормозить или сбрасывать скорость при повороте, значит, наша изначальная скорость была высока. Старайтесь проходить повороты так, чтобы идти на ровном газу или с небольшой подачей газа. Так ваша скорость будет безопасной
Петр Баканов
Автоэксперт
Что взять в дорогу
Зимой, объясняет специалист, в машине нужно иметь минимальный набор предметов: паяльную лампу, куртку, запас горючего, провода для прикуривания, хорошие буксировочные троссы.
Если что-то случится на дороге вдали от цивилизации, у вас должен быть минимальный набор, чтобы дождаться помощи хотя бы в течение пяти часов. При -50 градусах человек очень быстро замерзает, а машина быстро теряет тепло
Петр Баканов
Автоэксперт
«Одежда» для машины и контрольная проверка
По словам Баканова, при сильных морозах в машину желательно поставить двойные стекла — они не будут запотевать и обмерзать. Кроме того, можно воспользоваться специальными одеялами.
При температуре от -40 градусов и ниже желательно максимально укутать машину автоодеялами изнутри и снаружи
Петр Баканов
Автоэксперт
Перед началом движения водителю нужно проверить все жидкости: антифриз должен быть очень низкой температуры замерзания (она проверяется по рефректометру) — от -47 градусов и ниже.
Кроме того, важно проверить состояние тормозной жидкости. По словам эксперта, чем она свежее, тем лучше будет ее прокачивание.
Баканов посоветовал ездить на шипованных шинах. При той изменчивости температур, которая наблюдается в нашей стране, это будет лучшим решением.