http://Top.Mail.Ru
Котел или вебасто? За и против: советы специалиста | Ямал-Медиа
24 декабря 2021, 13:15 (обновлено: 24 декабря 2021, 13:50)

Котел или вебасто? За и против: советы специалиста

Первые настоящие холода миновали, на Ямале снова потеплело — есть время подготовиться к новым. Двигатель вашего автомобиля отказался работать из-за мороза? Автоспециалисты рассказывают, как согреть машину, а главное — что выгоднее.

Прогретый двигатель автомобиля не только снижает расход горючего, но и продлевает жизнь силовому агрегату. В суровую ямальскую зиму согреть железного коня может теплый гараж, но это решает проблему только отчасти: с собой его не повозишь.

Запускать авто «на холодную» не рекомендуется при температурах ниже установленных ГОСТ. Пуск бензиновых двигателей допускается при –20, а дизельных при –12 градусах. При более низких температурах масло просто не успевает разойтись по мотору, что приводит к повышенному трению деталей и, как следствие, их ускоренному износу.

На Севере устройством для облегчения пуска двигателя уже ни кого не удивить. Самых известных вариантов два: Webasto — название, ставшее нарицательным для автономных подогревателей, работающих на топливе — и электрические подогреватели, которые в народе называют просто котлами.

Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Основное отличие между двумя устройствами — котел устанавливается только на систему охлаждения машины и требует подключения к розетке, а вот Webasto подключается еще и к топливной системе и питается тем, чем заправляют автомобиль: бензином или соляркой

Владимир Морозов

специалист автоцентра

Если сравнивать эти два агрегата, то один из основных критериев — цена. В среднем котел обойдется вам от полутора (китайский) до 15 (фирменный) тысяч рублей, в то время как стоимость Webasto и его аналогов может доходить до 70 и более тысяч рублей. Все зависит от производителя, мощности и количества киловатт.

Несмотря на простоту установки и привлекательную цену у котлов есть огромный минус — отсутствие автономности: без розетки они бесполезны. А вот Webasto уже не зависит от дополнительных источников энергии, что позволяет прогреть двигатель даже в поле, а если устройство снабжено GSM-модулем, запустить процесс можно и удаленно. К минусам бензинового подогревателя можно отнести то, что для работы он использует и заряд АКБ автомобиля. При длительной эксплуатации и недостаточном заряде Webasto может попросту посадить аккумулятор.

Нельзя не сказать про время работы и потребление энергии.

Перед запуском двигателя котел должен поработать минимум два часа. Webasto достаточно и получаса. Вот и получается, что при стоимости киловатта 3,7 рубля за два часа работы электрического подогревателя мощностью 2 Квт придется заплатить 14,5 рубля, а Webasto мощностью 5 Квт съест 0,4 литра за час. При стоимости бензина 50 рублей за литр получасовой прогрев обойдется в 10 рублей. Простая арифметика показывает, что в этом отношении Webasto выгоднее

Владимир Морозов

специалист автоцентра

Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

Как альтернативу предпусковым подогревателям можно рассмотреть и автозапуск. Например, при холодном пуске двигатель объемом два литра первые 3–5 минут потребляет около 1,5 литра в час, потом значение падает до 0,6–0,8 литра по мере прогрева. Итого на получасовой автозапуск за час уходит около литра топлива. А если двигатель еще мощнее, то показатели будут только расти. Помимо расхода увеличится и износ двигателя, а это негативно скажется на состоянии автомобиля.

«В каждом из конкретных случаев может пригодиться любой из вариантов. Тут стоит руководствоваться личными предпочтениями и финансовыми возможностями», — резюмировал Владимир Морозов.


Загрузка...