http://Top.Mail.Ru
Крушение Ан-2 на Камчатке | Ямал-Медиа
11 февраля 2022, 11:27

Военный летчик Попов объяснил крушение Ан-2 на Камчатке и назвал проблемы малой авиации

Самолет Ан-2 упал недалеко от Петропавловска-Камчатского. Оба человека на борту погибли, а сам лайнер почти полностью сгорел. Авиакатастрофы на Камчатке и в других труднодоступных районах не редкость. Виной всему недостаточная поддержка малой авиации в России.

Крушение Ан-2

11 февраля грузовой самолет Ан-2 рухнул в Елизовском районе Камчатки. О крушении самолета сообщили очевидцы, после чего на место отправились спасательные службы.

Ан-2 принадлежал ООО «Камчатский кречет». Он должен был лететь в село Тымлат Карагинского района, привезти продукты. С самого начала что-то пошло не так, борт упал в лесу в километре места взлета и загорелся. Следственный комитет опубликовал кадры с места крушения, на них видно, что самолет почти полностью выгорел и разрушился.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил «Интерфаксу», что Ан-2 взлетал с необорудованной взлетно-посадочной полосы.

На борту Ан-2 находились два члена экипажа, оба погибли. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ). Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до семи лет.

Почему упал Ан-2?

Официальную причину крушения Ан-2 пока не назвали. Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в разговоре с «Ямал-Медиа» предположил, почему Ан-2 могу упасть в километре от полосы.

Лайнер рассчитан на эксплуатацию в неподготовленных условиях. Он достаточно надежный, удобный и неприхотливый в полетах. В зимнее время самолет летает на лыжном шасси, поэтому может использовать и необорудованные площадки. Вряд ли место взлета стало причиной крушения, ведь пилоты ранее долетели туда и успешно приземлились, значит, были знакомы с местностью.

В коммерческой авиации превалирует принцип «выполнить задачу любой ценой» и перевезти груз. Понимают, что он немного больше расчетного, но уговаривают. Это же все оплата, работа. Может быть, [авиакатастрофа произошла] в погоне за прибылью

Владимир Попов

заслуженный военный летчик РФ

Пилоты могли не рассчитать тяжесть груза и мощность двигателя, не успеть набрать высоту на неподготовленной и, скорее всего, ограниченной полосе, задеть ветки деревьев.

«Удар даже об прутья, самые верхние ветки деревьев сильно сказывается на летных качествах самолета. Приближение к препятствию создает турбулентность, когда крыло проходит рядом с турбулентным потоком, происходит значительное падение подъемной силы. Из-за разрежения воздуха самолет не держится на потоке и проваливается», — объяснил летчик.

Попов не исключил, что крушение могло произойти из-за отказа двигателя.

Проблемы малой авиации

Авиакатастрофы на Камчатке случаются довольно часто. В июле прошлого года рухнул пассажирский самолет Ан-26. На борту было 28 человек, все они погибли. Самолет эксплуатировался с 1982 года, и в конце августа у него истекал сертификат летной годности. В августе вертолет Ми-8 с туристами на борту упал в Курильское озеро. Восемь человек погибли. Причиной крушения могла стать плохая погода.

Владимир Попов сказал, что Камчатка — очень проблематичный район для полетов. Суровая переменчивая погода, турбулентность в горах, нехватка оборудованных аэродромов, систем локации, связи и метеообеспечения сказываются на количестве аварий.

В труднодоступных районах преимущественно работает малая авиация, частные компании. Развивать бизнес в таких условиях тяжело, приходится гнаться за прибылью, брать на себя опасные задачи по перевозке людей и грузов, допускать нарушения.

Нашему государству нужно обратить внимание на малую авиацию, особенно в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири, где до некоторых мест можно добраться только самолетом. Сегодня малая авиация у нас ограничена и по количеству, и по качественному составу. Я думаю, что надо принимать экстренные меры государственного воздействия

Владимир Попов

заслуженный военный летчик РФ

По мнению Попова, в малой авиации имеет смысл переходить к государственно-частному партнерству, а в некоторых случаях создавать государственные региональные компании. Поддержка малой авиации позволит сократить аварийность полетов в северных регионах.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...