Крушение самолета в Татарстане: главное о трагедии
Обстоятельства аварии
Самолет L-410 «Турболет» (Let L-410) чешского производства эксплуатировался с 1987 года. Сначала его использовали ВВС СССР, затем он провел какое-то время на хранении, после чего самолет передали в ДОСААФ.
Рано утром экипаж L-410 перестал выходить на связь с диспетчерами аэроклуба в Мензелинске. В 09:23 по московскому времени Главное управление МЧС России получило сообщение: в нем говорилось о том, что самолет потерпел крушение. Как утверждает источник ТАСС, судно рухнуло сразу же после взлета с аэродрома. По его словам, L-410 удалось пролететь не больше километра перед падением.
Telegram-канал «112» заявлял о том, что очевидцы произошедшего видели облако дыма примерно в шести километрах от Мензелинска. Однако, по данным ТАСС, возгорания не было.
Специалисты оценили состояние судна. В результате трагедии полностью разрушился нос самолета. Кроме того, смялись крылья и фюзеляж. Хвост L-410 остался практически невредимым.
Кто был на борту
По последним данным МЧС, в аварии самолета погибли 16 человек, среди них — оба пилота. Об этом рассказал помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов.
Тем не менее в Сети ходили противоречивые сообщения о числе смертей. Так, Telegram-канал «112» выкладывал информацию о 19 погибших. При этом официально подтвердили только 16 жертв.
Из-под завалов удалось спасти шестерых: сейчас они в тяжелом состоянии. Участие в завершенной операции по спасению принимали 47 человек, а также 15 единиц техники. За помощью медиков, которую окажут выжившим, будет лично следить министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.
До это сообщали о семи пострадавших в аварии. Однако эти сведения оказались ошибкой: за одного из них приняли родственника пассажира. Попав на место крушения, он почувствовал себя плохо.
Инструктор печально известного аэроклуба Олег Шипоров сообщил, что среди пассажиров было несколько новичков: до этого они ни разу не совершали прыжок с парашютом. Об этом он рассказал «Подъему».
Были те, кто прыгал первый раз за деньги. По-моему, четверо. Я список пассажиров видел мельком — своих смотрел
Олег Шипоров
Инструктор мензеленского аэроклуба
Причины крушения
Пока еще точно неизвестно, почему произошла авария. Но по крайней мере знают одно: аэроклуб, чей самолет рухнул у производственной базы, работал без нареканий. Об этом ТАСС рассказал директор Приволжского АСК ДОСААФ РФ Равиль Нурмехаметов. Кроме того, по словам начальника парашютной службы Мензелинского аэроклуба Сергея Филатова, пилоты L-410 были профессионалами с большим опытом.
«Подъем» опубликовал комментарий инструктора Шипорова. Он утверждает: причиной крушения стала техническая неисправность. По его словам, в двигатель могла попасть птица.
Это отказ техники, однозначно. Я сам регулярно провожу тренажи по аварийному покиданию: если бы высота была выше 500 метров, люди бы покинули воздушное судно. Значит, произошло все на взлете. Два двигателя отказать в раз не могут. Может, птица попала. Если, например, попали в гусей (это четыре килограмма мяса), то гусь просто самолет уронит
Олег Шипоров
Инструктор аэроклуба в Мензелинске
В авиационных службах высказали и другие предположения. Так, в аварии может быть виноват человеческий фактор, то есть ошибка экипажа.
Кроме того, есть версия, что самолет упал в Татарстане из-за того, что число пассажиров на борту превысило норму. Если причина в этом, то судно испытало серьезный перегруз и не смогло нормально функционировать. Такое предположение передают ТАСС и издание «Подъем»: на сайте аэроклуба написано, что упавший самолет может вместить только 19 человек, тогда как в утреннем полете участвовали 22 пассажира.
На данный момент ведутся проверки. На место аварии выехали специалисты Центрального межрегионального следственного управления, туда же направляется глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.