В России начались продажи автозапчастей по параллельному импорту. Где купить детали самостоятельно?
Параллельный ввоз
В мае российский маркетплейс Wildberries начал продавать детали для автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта, сообщили представители компании газете «Известия». Двигатели, трансмиссии, электрооборудование и другие запчасти можно заказать с доставкой по России или в другие страны: Белоруссию, Казахстан, Армению.
Наряду с запуском нового сервиса был значительно увеличен и сам ассортимент автотоваров на один миллион наименований. В настоящий момент их уже свыше 2,2 миллиона, в планах компании расширить его еще в два раза в этом году
пресс-служба Wildberries
Автозапчасти привозят в Россию в рамках параллельного импорта, то есть без согласия правообладателей по любым логистическим маршрутам. Детали поступают из стран Азии, СНГ и Европы.
В пресс-службе Ozon сообщили, что автозапчасти продавались на маркетплейсе с 2020 года, но не уточнили, будут ли сейчас представленные товары, ввезенные по параллельному импорту. За первые три месяца 2022-го реализация этой категории товаров выросла в пять раз год к году, чаще всего люди покупали шины, диски, масла и другие расходники.
Безопасно ли покупать на маркетплейсах
В Ozon отметили, что разрешение на параллельный импорт не означает, что на маркетплейсе можно будет продавать контрафакт. Перед тем, как разместить товар на платформе, продавцы должны подтвердить его оригинальность и свое право на реализацию.
«Механизм параллельного импорта новый для всего российского рынка, поэтому компания обязательно будет информировать продавцов о механизмах верификации товаров», — сообщили в пресс-службе компании.
Автомобильный эксперт Максим Пастушенко в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что покупка запчастей и раньше была своеобразной «лотереей», в том числе на популярных агрегаторах таких товаров. Не всегда можно было заказать ту или иную деталь с уверенностью в том, что она оригинальная. В большинстве случаев маркетплейсы следят за тем, чтобы у продавцов были сертификаты, подтверждающие качество товара.
Вопрос пригодности
По словам Пастушенко, даже после ужесточения антироссийских санкций покупка деталей не составляла больших проблем, хотя логистические цепочки нарушились, сроки доставки увеличились, а ценники выросли.
На протяжении всего этого времени особых проблем с запчастями не возникало даже для машин, которые ввозились «серыми» дилерами или частниками. Помимо обычных магазинов запчастей, были довольно серьезные площадки: «Автодок», Exist.ru, «Эмекс» —это серьезные агрегаторы, которые занимаются поставками деталей
Максим Пастушенко
автомобильный эксперт
Пастушенко отметил, что открытие продаж запчастей на маркетплейсах вряд ли «перевернет» рынок — они не смогут конкурировать со специализированными магазинами и агрегаторами запчастей. Другой вопрос — примут ли такие детали в автосервисах.
Сервисы не любят, когда клиенты приходят со своими запчастями, потому что запчасти — это их основная статья доходов. Сама работа часто по сути ничего не стоит: есть детали, которые стоят 20-30 тысяч рублей, а их замена — две тысячи
Максим Пастушенко
автомобильный эксперт
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ выразил мнение, что не все автосервисы готовы работать с запчастями клиентов, потому что боятся ответственности. По закону о защите прав потребителей именно исполнитель отвечает за последствия от некачественной запчасти, которую ему принесли. Однако в нынешних условиях многие могут пойти и на этот риск, не желая упускать клиентов.
«С ответственностью вопрос решается очень просто. Если ты приносишь свои запчасти, сервис все равно снимает с себя ответственность. Он дает гарантию на установку детали — если что-то произойдет по причине неправильной установки, тогда нести ответственность будет сервис. Если деталь сломалась сама по себе — что купил, то купил», — объяснил Пастушенко.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».