Мерч и мечты: приедет ли группа Linkin Park с концертом в Россию
Продюсер Рудченко: Linkin Park может провести гастрольный тур по России
Linkin Park защищает свой бренд
Американская рок-группа Linkin Park подала документы в Роспатент для регистрации своего логотипа в качестве официального товарного знака на территории РФ. Эта информация появилась в официальной базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
Как следует из заявки, датированной 1 апреля, инициатором процедуры выступила компания «Линкин Парк ЛЛК», базирующаяся в штате Калифорния.
В списке позиций, которые группа намерена распространять под своим брендом в России, указаны музыкальные записи, DVD-диски, одежда и обувь, а также различные услуги развлекательного характера — включая создание фан-клубов, выпуск онлайн-журналов и организация конкурсов. Кроме того, музыканты планируют выступать с концертами и давать интервью.
По мнению продюсера и музыкального критика Павла Рудченко, решение группы Linkin Park зарегистрировать товарный знак в России имеет вполне прагматичные основания.
«Я полагаю, что группа в первую очередь планирует зарегистрировать свой бренд для производства и продажи мерча», — пояснил он в беседе с «Ямал-Медиа».
В целом это типичная практика для международных музыкальных коллективов, которые стремятся защитить свой бренд от подделок и нелегального использования. В России уже давно существует проблема неофициального мерча, когда на концертах, в магазинах и на маркетплейсахпродается продукция с символикой любых групп и исполнителей без лицензии и отчислений правообладателям.
Регистрация товарного знака позволит Linkin Park контролировать, кто и как использует их логотип и название в коммерческих целях на территории России. Это значит, что только официальные дистрибьюторы смогут законно продавать футболки, постеры и другую продукцию с символикой группы.
Будут ли гастроли Linkin Park по России
Но дело не только в мерче. Обращение в Роспатент может свидетельствовать о том, что группа не списывает российских поклонников со счетов и готовится к возможному возвращению, когда политический климат станет более благоприятным. Павел Рудченко видит в этом шаге долгосрочную стратегию группы.
«Мне кажется, что группа смотрит далеко вперед и также ощущает некоторую стабилизацию в политических отношениях между Россией и США. Возможно, когда разногласия уладятся, группа рассчитывает сразу вернуться на российский рынок с триумфом», — предположил эксперт.
Последний раз Linkin Park выступали в России в августе 2015 года, собрав полный стадион в Москве. С тех пор ушел из жизни фронтмен коллектива Честер Беннигтон, да и политическая ситуация сильно изменилась, из-за чего большинство западных артистов обходят Россию стороной в своих турах.
По прогнозам эксперта, Linkin Park могут планировать не просто разовый концерт, а полноценный тур по России.
«У группы здесь достаточно много поклонников, и они могут заехать с большим концертно-гастрольным графиком, могут посетить не менее 10–12 городов-миллионников», — считает продюсер.
Первым делом бизнес: мнение эксперта
Рудченко убежден, что для Linkin Park бизнес-интересы стоят на первом месте.
«Регистрация товарного знака защитит их от нелегальных продаж, и только официальные источники смогут реализовывать продукцию с их логотипом. Но в общем — группа намерена активно продвигаться в России», — подчеркнул эксперт.
Российский рынок для западных артистов всегда был привлекательным — здесь большая аудитория фанатов, готовых платить за билеты и мерч, низкая стоимость организации концертов по сравнению с европейскими площадками, высокий спрос на живые выступления.
«Разумеется, всё это будет делать не сама группа, а импресарио, который займется организацией концертов. При этом коллектив сможет рассчитывать на дополнительную прибыль от продажи продукции под своим брендом», — отметил Павел Рудченко.
Возвращение Linkin Park: «что скажут люди»
Вопрос о том, как отреагируют шоу-бизнес и общественники на возможное возвращение Linkin Park в Россию, остается открытым. Дело не только в санкциях или политической позиции: в последние годы даже независимые западные артисты, желавшие посетить нашу страну, нередко сталкивались с критикой со стороны как западных, так и российских активистов, после чего меняли свои планы. Некоторые по-прежнему опасаются высоких расходов и репутационных рисков.
«Помимо увеличенных расходов на гонорар, логистику и саму организацию мероприятия, специфика заключается в том, что артисты, согласившиеся выступить у нас, стараются не афишировать свои выступления здесь. Пресс-активности сведены к минимуму: для западных артистов приезд в Россию по-прежнему связан с рисками быть «отмененными» у себя на родине», — рассказала «Известиям» эксперт концертно-музыкального рынка Елена Бухмак.
Что это значит для поклонников
Хотя заявка в Роспатент не является прямым анонсом концертов, она дает поклонникам группы надежду на то, что Linkin Park рассматривают возможность гастролей в нашей стране.
В музыкальной индустрии товарные знаки регистрируются не просто так — это стратегический шаг, который требует юридических и финансовых вложений. Группа, особенно такого масштаба, не станет тратить ресурсы на рынок, который не планирует осваивать.
Напомним: после смерти Честера Беннингтона группа долгое время находилась в творческом поиске и лишь недавно объявила о возвращении к активной деятельности с новой вокалисткой. Тогда же коллектив обновил и товарный знак. Возможно, новая глава в истории Linkin Park будет включать и российских поклонников, которые терпеливо ждали их возвращения все эти годы.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».