http://Top.Mail.Ru
В лаптях ходить не будем. Российские бренды одежды захватывают рынок | Ямал-Медиа
24 мая 2023, 08:30 (обновлено: 24 мая 2023, 10:53)

В лаптях ходить не будем. Российские бренды одежды захватывают рынок

New Retail: количество российских брендов выросло на 7,6% за 2,5 года

Уход западных компаний из России открыл широкие возможности для развития отечественных брендов. Из-за пандемии их количество снизилось, но уже с мая 2022-го начался стабильный рост. Теперь у российских производителей появилась перспектива стать мегабрендами.

Новые горизонты

С 18 по 21 мая в Сочи прошел форум Mallpic. На мероприятии собрались представители торговых центров, девелоперы, ретейлеры. Активно обсуждалось импортозамещение в сегменте одежды, сообщила газета «Известия». Глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов подчеркнул, что сейчас необходим акцент на развитии российских компаний.

Ходить в лаптях после ухода иностранных торговых сетей мы точно не будем. Напротив, уже год назад мы говорили, что для нас настало время возможностей.

Никита Кузнецов

глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга

Отечественные бренды одежды, как ветераны рынка, так и новые игроки, в последний год активно расширяют торговые площади, занимая освободившиеся точки ушедших компаний.

Компания Gloria Jeans планирует открыть 130 новых точек в этом году. В 2022-м Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Sela, Love Republic) запустила 113 новых магазинов, а теперь собирается удвоить этот показатель. «Стокманн» откроет 20 новых универмагов и продолжит развивать собственную линейку одежды и товаров для дома.

Развиваются и локальные бренды. Например, студент из Ноябрьска Эргаш Рузиев запустил производство одежды «Ямал да удал» с традиционным северным принтом. А бренд Yamal объявил о планах выйти за пределы региона, открыть новые магазины и сотрудничать с маркетплейсами.

«Свободные площади в востребованных ТЦ практически исчерпаны: российские игроки действительно сменили ушедших драйверов рынка», — цитирует партнера, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина издание «Деловой Петербург».

Исследование показало, что за последние 2,5 года число российских брендов выросло на 7,6% — более 33 тысяч компаний. В начале 2021-го многие компании закрылись из-за пандемии, но потом рынок начал восстанавливаться, к маю 2022-го достиг былых показателей и начал стабильно расти. Правда, в последнее время рост замедлился, сообщило издание New Retail. Аналитики связывают это с тем, что в стране налаживается параллельный импорт, расширяются китайские и турецкие производители.

Фото: Alexander Kovacs/Unsplash
Фото: Alexander Kovacs/Unsplash

Мода на русское

По мнению участников рынка, чтобы отечественный ретейл продолжал активно наращивать производство, нужно запустить моду на русское.

Сейчас мы живем в начале переустройства культур: от потребления до русского языка. Мы привыкли, что ретейлеры говорят с нами на английском, но в ближайшем будущем нам придется перестроить сознание и взрастить доверие к своему, а не заграничному.

Станислав Окрух

основатель креативного агентства SmartHeart

При этом нашим компаниям стоит пересмотреть свою идентичность и взаимодействие с аудиторией, чтобы не подражать западным.

Фото: Cam Morin/Unsplash
Фото: Cam Morin/Unsplash

Нужны особые условия

Вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин рассказал, что Zara, H&М и другие крупные игроки пользовались более выгодными условиями с минимальной арендной платой или вообще без нее. Торговые центры получали проценты от оборота точек.

Теперь новыми якорными арендаторами ТЦ могут стать российские бренды. Полностью заменить иностранных игроков получится за год-два, и отечественному ретейлу потребуются такие же льготные условия.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...