http://Top.Mail.Ru
Мошенники воруют деньги россиян, предлагая чужие товары на Ozon. Как не быть обманутым | Ямал-Медиа
23 ноября 2022, 08:16 (обновлено: 23 ноября 2022, 08:25)

Мошенники воруют деньги россиян, предлагая чужие товары на Ozon. Как не быть обманутым

«Известия»: мошенники воруют деньги россиян, предлагая чужие товары на Ozon

Аферисты начали обманывать россиян через аккаунты продавцов маркетплейса Ozon. Покупатели потеряли более миллиона рублей, вернуть эти деньги практически невозможно. «Ямал-Медиа» разбирался, как работает новая схема в действии и как не стать ее жертвой.

Мошеннические распродажи

Мошенники атаковали Ozon. Сначала их жертвами становятся продавцы, а затем — покупатели. Выглядит все так: неизвестные пытаются войти в аккаунт продавца, и тот получает от маркетплейса код подтверждения на привязанный к профилю телефон — после этого мошенник, представляясь сотрудником поддержки Ozona, уже сам пишет жертве и просит прислать комбинацию цифр.

Женщина, которая продает на маркетплейсе косметику, рассказала «Известиям», что мошенники обманули ее по такой схеме почти на 400 тысяч рублей. Аферисты связались с ней через Telegram и попросили отправить код подтверждения от аккаунта.

«Сейчас я знаю, что у Ozon нет Telegram и вообще никаких сторонних мессенджеров и площадок, а есть только почта и техподдержка, которая пишет в личный кабинет. Но тогда не знала и с сайта ушла», — рассказала женщина.

Фото: Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom
Фото: Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom

После того как мошенники получили код подтверждения, продавец больше не смогла войти в аккаунт. А техподдержка маркетплейса все просьбы помочь игнорировала. В это время мошенники уже разместили в ее профиле несколько сотен наименований бытовой техники.

Стоимость товаров была ниже средней — это и завлекало покупателей. Некоторые просили в чате с продавцом сделать еще скидку, таких людей мошенники перенаправляли на сторонний сайт и там уже воровали с карты все до копейки, рассказала бизнесвумен. Тем, кто не стал переходить на другие мессенджеры, маркетплейс вернул деньги за неполученные товары. А желающие сэкономить потеряли все.

Четыре дня мошенники хозяйничали в аккаунте женщины и обманывали покупателей. Все это время она пыталась остановить злоумышленников, но безрезультатно. Как потом выяснилось, техподдержка просто не успевала реагировать на все жалобы, поскольку в «черную пятницу» их было слишком много.

В дни скидок отделы полиции столкнулись со шквалом заявлений от обманутых россиян, которые покупали товары на Ozon, рассказал источник в правоохранительных органах. Большая часть из них переходила на сторонние ресурсы, чтобы оплатить покупки.

Утечки не было

В пресс-службе Ozon напомнили, что аккаунт продавца защищается кодом из СМС, который нельзя раскрывать третьим лицам. А также служба поддержки маркетплейса связывается с продавцами и покупателями только внутри приложения, никогда не звонит и не пишет в сторонних каналах.

«Мы знаем о жалобах продавцов и случаях, когда они передавали проверочный код мошенникам и те получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица. В таких случаях мы оперативно блокируем аккаунт, помогаем продавцам восстановить доступ к кабинету Ozon и возобновить продажи», — рассказали в пресс-службе.

Фото: Ground Picture/Shutterstock/Fotodom
Фото: Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Если продавец понимает, что его аккаунтом завладели мошенники, ему необходимо сразу же обратиться в техподдержку. В Ozon уточнили, что утечек данных во время взлома не было: продавцы сами сообщали код мошенникам. Важно устанавливать сложные пароли для входа в аккаунт и добавлять двойную аутентификацию, порекомендовали продавцам в пресс-службе.

Также в Ozon посоветовали покупателям читать отзывы о продавцах и смотреть на срок его работы на площадке. Нельзя переходить на сторонние сайты, чтобы оплатить товары: все покупки должны проходить именно через маркетплейс. Так хотя бы есть гарантия, что деньги вернут, если товар не придет.

Невозвратные деньги

Существует схема, когда товар выставляют по очень низкой цене, человек клюет на предложение, но оказывается, что эта вещь закончилась. Тогда мошенник связывается с потенциальным покупателем через мессенджер, предлагает еще большую скидку и просит перевести деньги за товар на карту.

По словам юриста Темура Абдумажитова, такая уловка — чистое мошенничество. Продавцы не могут работать через сторонние ресурсы и уж тем более просить перевести деньги за товар на карту.

Фото: zoff/Shutterstock/Fotodom
Фото: zoff/Shutterstock/Fotodom

Однако если мошенник добрался до аккаунта и обчистил его, продавец тоже считается потерпевшим. В краже денег не виноват и маркетплейс.

Вернуть средства должен тот, кто их украл, а именно мошенник, подчеркнул юрист. Вот только вряд ли у злоумышленника проснется совесть, а найти и заставить это сделать практически невозможно. Как отметил Абдумажитов, киберпреступники неуловимы, поэтому и уголовные дела по таким заявлениям заводят редко.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...