http://Top.Mail.Ru
Российские соцсети пополнились 5 млн пользователей. Но есть факторы, мешающие развитию | Ямал-Медиа
12 января 2023, 12:23

Российские соцсети пополнились 5 млн пользователей. Но есть факторы, мешающие развитию

Бренд-стратег Дяченко: российским разработчикам нужно создавать уникальные соцсети

Аудитория российских соцсетей постепенно растет. Более пяти миллионов человек присоединились к новым сервисам взамен ушедших или заблокированных. Пока проектам не хватает инвестиций и возможностей монетизировать творчество пользователей. Отечественным разработчикам необходимо сконцентрироваться не на копировании известных соцсетей, а на создании уникальных продуктов.

Запустили свое

Сегодня более десяти российских сервисов пытаются воспроизвести функционал Instagram*. Это проекты Zombler, Yarus, Looky, You и другие, сообщила газета «Известия». Но в общей сложности новых проектов, которые пытаются заменить ушедшие соцсети, гораздо больше.

Общая аудитория всех российских сервисов, запущенных в 2022 году, насчитывает пять миллионов человек. Это довольно мало. Для сравнения: до блокировки Instagram* в России соцсетью пользовались 40 миллионов человек.

В дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение», которую правительство утвердило в декабре, прописана необходимость развивать российские коммуникационные платформы. Согласно прогнозам аудитория соцсетей и мессенджеров должна вырасти до 120 миллионов к 2030 году.

Фото: Nicolas LB/Unsplash
Фото: Nicolas LB/Unsplash

Нехватка инвестиций

Директор по проектам АНО «Цифровые платформы» Владимир Зыков объяснил, что прежде всего развитие российских сервисов тормозит нехватка инвестиций.

Средства нужны на продвижение, на нормальный хостинг, на защиту от DDoS-атак, на системы доставки контента, а кроме того, на разработку качественных рекомендательных алгоритмов — именно они позволяют зарубежным сервисам привлекать и удерживать миллионы пользователей.

Владимир Зыков

директор по проектам АНО «Цифровые платформы»

Еще одна проблема — известные блогеры с пренебрежением относятся к российским проектам. Instagram* обязан своим успехом тому, что в нем есть аккаунты большинства знаменитостей планеты. Нашим соцсетям до такого еще далеко.

Фото: Camilo jimenez/Unsplash
Фото: Camilo jimenez/Unsplash

Секрет успеха

Бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность» Александр Дяченко рассказал «Ямал-Медиа», что самое важное для отечественных проектов — не копировать существующие соцсети, а делать что-то свое. Никому не нужен просто аналог Instagram*.

Основные потребности — это актуальность для задач определенной целевой аудитории. Мало какие соцсети, рассчитывающие на всеобщую аудиторию, выживают, потому что все уже сидят в известных соцсетях. Для новых участников это не самая верная стратегия развития.

Александр Дяченко

бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»

Также российским соцсетям нужно создавать возможности для монетизации творчества пользователей. Это привлечет авторов полезного или развлекательного контента и даст проекту шанс на успех

Во всех остальных случаях, если это просто копирование других соцсетей, проект долго не проживет. Общаться будет не с кем за исключением случаев, когда соцсеть предназначена для узкой аудитории.

Александр Дяченко

бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»

Немаловажную роль играет IT-составляющая. Если серверы работают нестабильно, никто не будет пользоваться такой соцсетью.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, запрещен в РФ.


Загрузка...